Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна - красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 362.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Мозаика»
Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень золотая» для второй младшей группы
Разработала: Басова Ирина Игоревна
2018 год
- Проект на тему:
«Осень золотая»
Актуальность проекта:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Масштаб проекта – долгосрочный (2 месяца).
Срок реализации – 01 октября 2018г. - 30 ноября 2018г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель:
- обратить внимание детей на изменение в природе с приходом осени
- познакомить их с признаками осени
- познакомить с изменениями, происходящими не только в растительном мире, но и в животном
Задачи проекта:
- дать элементарные представление об осени, как времени года
- вызывать интерес детей к продуктивной деятельности (лепка, рисоавние, аппликация)
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать из сюжет, отвечать на вопросы
- развивать речь и внимание в процессе
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
- Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Выставка творческих детских работ
3 этап. Итоговый
- Развлечение «Мамин день»
- Детско-родительская выставка (поделки из природных материалов)
- Стенгазета «Осень золотая»
Ожидаемые результаты:
- обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
- пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- развить творческие способности у детей.
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт / Результат |
1. | Диалог с родителями | октябрь | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы. |
2. | ООД | октябрь - ноябрь | Воспитатели/дети | Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | ноябрь | Воспитатели, дети | Отчет о реализации проекта. Развлечение «Мамин день» Стенгазета «Золотая осень» Детско –родительская выставка из природных материалов |
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | |
Наблюдения на прогулке |
| |
Опыты, эксперименты |
| |
Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений | ЧТЕНИЕ:
ЗАУЧИВАНИЕ:
| |
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин |
Рассматривание сюжетных картин:
| |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки», Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Времена Года», «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку (разрезные овощи)». Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к осени», «Семья», «Собираемся на прогулку», «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей», «Угощение», «Магазин фруктов и овощей». | |
Беседы с детьми |
| |
Просмотр мультфильмов |
| |
Музыкальные произведения (слушание) | Слушание:
Пение:
| |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Солнышко и дождик», «Птички и ветерок», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке». Пальчиковые игры: Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке». | |
Продуктивная деятельность | Аппликация на тему: «Сказочная птица», «Осеннее дерево», «Гриб», «Овощи». Рисование на тему: «Дождь идёт», «Осенний листочек», «Разноцветные листья», «Цветной ковёр из листьев», «Листопад». Лепка на тему: «Ёжики», «Осенний лес», «Овощи», «Грибочки». Коллективная работа: «Встречаем осень», «Компот» | |
Работа с родителями |
| |
Итоговое мероприятие с детьми | Экскурсии по территории детского сада, в Зимний сад. Выставка рисунков «Осень» Выставка поделок из природного материала Итоговое занятие развлечение «Мамин день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира"....
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».
Задачи занятия:1. воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2. закрепление зрительных представлений о Рос...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...
Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"
Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лет...
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"
НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...
Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"
НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...