Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позже выяснилось, что в охране и защите нуждаются большее число видов.И в 1984году вышел двухтомник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "По страницам Красной книги" | 20.99 КБ |
krasnaya_kniga.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Красная книга»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид НОД: ознакомление с миром природы.
Цель: Закрепить убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости оберегать птиц.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к животным и растениям; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе.
Развивающая: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы; развивать понимание значения роли животных и растений в жизни человека, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, любознательность; повышать речевую активность детей, мыслительную активность, развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная:
Научить правилам поведения в природе; понимать связи, существующие в природе, уточнить роль человека в жизни птиц; перечислять охраняемых птиц, занесенных в Красную книгу; обогащение и активизация словаря по теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент. (в кругу)
Психологическая гимнастика:
Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг)
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья.
Хорошего, светлого, радостного дня.
2) Ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму и посылку от лесного жителя Лесовичка. (показ телеграммы и картинки с изображением Лесовичка). Послушайте, что написано в этой телеграмме. (чтение телеграммы)
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните друзья всегда!»
ПОСЫЛКА открываю
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся и узнаем о существовании необычной книги и для чего она нужна.
-Правильно, Красная книга. А кто знает, что это за книга? (ответы детей)
- Среди птиц, животных, насекомых, деревьев и цветов, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют – редкие или исчезающие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей)
- Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. И вот тогда задумались люди, как остановить исчезновение животных. Вот и решили создать Красную книгу. Почему именно Красную, а не какого-либо другого цвета?
(Ответы детей).
- Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».
ПОЧЕМУ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ РЕДКИМИ?
- А всегда ли человек помогает природе? (ответы детей)
- А вы знаете, ребята правила поведения в природе?
Молодцы! Ребята давайте еще раз повторим эти правила.
Работа с сигнальными картами. (зеленые и красные)
1 - Не разорять гнезда;
2 - Не кричать в лесу;
3 - Брать яйца и птенцов из гнезда;
4 - Не разводи костры в неположенных местах;
5 - Трогай и забирай домой животных и насекомых;
6 - Не вырывай растения с корнями не губи красоту живой природы;
7 - Ломай ветки и обдирай кору деревьев;
8 - Не шуми в лесу и не пугай его жителей.
Соблюдая УМНЫЕ правила мы сохраним жизнь многим животным для которых лес родной дом. А мы с вами гости в этом лесу.
И так мы познакомились с «Красной книгой» и, что она в себе хранит.
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения.
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения, а для того, чтобы сразу определить в каком положении находится информация о данном животном.
Черные страницы – животные уже вымерли.
Красные страницы-исчезающие виды животных.
Желтые страницы – численность животных быстро снижается.
Серые страницы-животные живут в тех местах, где человек не живет.
Белые страницы-численность животных невелика.
Зеленые страницы-удалось сохранить, восстановить.
Презентация «Животные и растения Саратовской области»
Динамическая пауза МУЗЫКА ИЛИ ПСИХОЛОГ
Игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь.)
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек - ни одной. (Еж.)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка.)
Серый брат из-за угла хват. (Волк.)
ПРОСЛУШАТЬ ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ ( ЛОГОПЕД)
Ситуация 1.
Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:
1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.
2. Все бросите в костер.
3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора
Ситуация 2
В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?
1. Сорвете и положите его в корзину для супа.
2. Пнете его ногой.
3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.
Игра на внимание - "Да" или "Нет"
Солнце землю согревает?
Летом снег в лесу растает?
Птица по/ небу летает?
Лошадь песни распевает?
Слон поместиться в пакет?
У снежинки красный цвет?
Дождь бывает из конфет?
Любишь сладенький рулет?
Дети кашу любят кушать?
Дети сказки любят слушать?
Вы знакомы с фруктом - груша?
Море – это значит суша?
Значит, в море есть вода?
Врёте мамам иногда?
Вывод:
С какой книгой мы сегодня познакомились?
Для чего эта книга нужна?
Воспитатель: - Давайте мы с вами никогда не будем обижать все живое вокруг нас и не дадим их другим в обиду. А в заключении я хочу вам подарить эмблемы «Юный эколог»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРОФА Одна из самых крупных птиц нашей области. Населяет степные участки в Левобережье и Правобережье. У самцов на горле характерные пучки перьев. Питается дрофа как растительной , так и животной пищей(саранча, жуки, ящерицы).
КРЕЧЕТКА Второе название – степная пигалица. Обитает в степях Заволжья. Кречетка довольно стройная птица на высоких ногах. Самца можно отличить от самки по черному оперению груди. Питается кречетка жуками, саранчой.
РЫСЬ Относится к роду кошек. В Саратовской области встречается в хвойных лесах. Охотиться на зайцев, птиц , лисиц.
ВЫДРА В нашей области встречается чрезвычайно редко. Обитает обычно по берегам лесных рек, а также озер с заросшими берегами. Основу пищи выдры составляет рыба, при нехватке рыбы она может нападать на зайчат, утят, лягушек, грызунов.
СТЕРЛЯДЬ Вид рыбы рода осетров. Длина тела до 125 см, масса до 16 кг. Пищей для стерляди служит икра других рыб, насекомые .
КУВШИНКА БЕЛАЯ Кувшинка белая или белоснежная в Саратовской области произрастает почти во всех медленно текущих реках, озерах, часто в прудах и по Волге . Цветение кувшинок начинается в мае-июне и продолжается иногда до первых заморозков.
АДОНИС ВЕСЕННИЙ Адонис весенний растёт по сухим открытым степным склонам, по кустарникам, опушкам.
РЯБЧИК РУССКИЙ Рябчик русский растет на полянах, опушках. Цветет в мае – июне. Очень декоративен как в цветущем состоянии, так и при плодах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"..
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги".....
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "По страницам красной книги"
Конспект предназначен для знакомствадетей с "Красной книгой России"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...
Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"
НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...