Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позже выяснилось, что в охране и защите нуждаются большее число видов.И в 1984году вышел двухтомник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Красная книга»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид НОД: ознакомление с миром природы.

Цель: Закрепить убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости оберегать птиц.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к животным и растениям; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе.

Развивающая: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы; развивать понимание значения роли животных и растений в жизни человека, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, любознательность; повышать речевую активность детей, мыслительную активность, развивать умение отвечать на вопросы. 

Образовательная:

Научить правилам поведения в природе; понимать связи, существующие в природе,   уточнить роль человека в жизни птиц; перечислять охраняемых птиц, занесенных в Красную книгу; обогащение и активизация словаря по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.  (в кругу)

Психологическая гимнастика:

Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг)

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья.

Хорошего, светлого, радостного дня.

2) Ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму и посылку от лесного жителя Лесовичка. (показ телеграммы и картинки с изображением Лесовичка). Послушайте, что написано в этой телеграмме. (чтение телеграммы)

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните друзья всегда!»

ПОСЫЛКА открываю

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся и узнаем о существовании необычной книги и для чего она нужна.

-Правильно, Красная книга. А кто знает, что это за книга? (ответы детей)

- Среди птиц, животных, насекомых, деревьев и цветов, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют – редкие или исчезающие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей)

-  Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон.   Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. И вот тогда задумались люди, как остановить исчезновение животных. Вот и решили создать Красную книгу. Почему именно Красную, а не какого-либо другого цвета? 

(Ответы детей).

- Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек!  Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

ПОЧЕМУ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ РЕДКИМИ?

- А всегда ли человек помогает природе? (ответы детей)
А вы знаете, ребята правила поведения в природе?

Молодцы! Ребята давайте еще раз повторим эти правила.

Работа с сигнальными картами. (зеленые и красные)

1 - Не разорять гнезда;

2 -  Не кричать в лесу;

3 - Брать яйца и птенцов из гнезда;

4 - Не разводи костры в неположенных местах;

5 - Трогай и забирай домой животных и насекомых;

6 - Не вырывай растения с корнями не губи красоту живой природы;

7 -  Ломай ветки и обдирай кору деревьев;

8 - Не шуми в лесу и не пугай его жителей.

Соблюдая УМНЫЕ правила мы сохраним жизнь многим животным для которых лес родной дом. А мы с вами гости в этом лесу.

И так мы познакомились с «Красной книгой» и, что она в себе хранит.

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения.

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения, а для того, чтобы сразу определить в каком положении находится информация о данном животном.

Черные страницы – животные уже вымерли.

Красные страницы-исчезающие виды животных.

Желтые страницы – численность животных быстро снижается.

Серые страницы-животные живут в тех местах, где человек не живет.

Белые страницы-численность животных невелика.

Зеленые страницы-удалось сохранить, восстановить.

Презентация «Животные и растения Саратовской области»

Динамическая пауза   МУЗЫКА ИЛИ ПСИХОЛОГ

Игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.     (Лягушка.)

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса.)

 

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь.)

 

Маленький шарик под лавкой шарит.   (Мышь.)

 

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.    (Заяц.)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.     (Лось.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной.   (Еж.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.    (Белка.)

  

Серый брат из-за угла хват.    (Волк.)

ПРОСЛУШАТЬ ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ ( ЛОГОПЕД)

Ситуация 1.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора

Ситуация 2

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

Игра на внимание - "Да" или "Нет"
Солнце землю согревает?


Летом снег в лесу растает?

Птица по/ небу летает?

Лошадь песни распевает?

Слон поместиться в пакет?

У снежинки красный цвет?

Дождь бывает из конфет?

Любишь сладенький рулет?

Дети кашу любят кушать?

Дети сказки любят слушать?

Вы знакомы с фруктом - груша?

Море – это значит суша?

Значит, в море есть вода?

Врёте мамам иногда?

Вывод:

С какой книгой мы сегодня познакомились?

Для чего эта книга нужна?

Воспитатель: - Давайте мы с вами никогда не будем обижать все живое вокруг нас и не дадим их другим в обиду. А в заключении я хочу вам подарить эмблемы «Юный эколог»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» МАДОУ «Детский сад №57»

Слайд 2

ДРОФА Одна из самых крупных птиц нашей области. Населяет степные участки в Левобережье и Правобережье. У самцов на горле характерные пучки перьев. Питается дрофа как растительной , так и животной пищей(саранча, жуки, ящерицы).

Слайд 3

КРЕЧЕТКА Второе название – степная пигалица. Обитает в степях Заволжья. Кречетка довольно стройная птица на высоких ногах. Самца можно отличить от самки по черному оперению груди. Питается кречетка жуками, саранчой.

Слайд 4

РЫСЬ Относится к роду кошек. В Саратовской области встречается в хвойных лесах. Охотиться на зайцев, птиц , лисиц.

Слайд 5

ВЫДРА В нашей области встречается чрезвычайно редко. Обитает обычно по берегам лесных рек, а также озер с заросшими берегами. Основу пищи выдры составляет рыба, при нехватке рыбы она может нападать на зайчат, утят, лягушек, грызунов.

Слайд 6

СТЕРЛЯДЬ Вид рыбы рода осетров. Длина тела до 125 см, масса до 16 кг. Пищей для стерляди служит икра других рыб, насекомые .

Слайд 7

КУВШИНКА БЕЛАЯ Кувшинка белая или белоснежная в Саратовской области произрастает почти во всех медленно текущих реках, озерах, часто в прудах и по Волге . Цветение кувшинок начинается в мае-июне и продолжается иногда до первых заморозков.

Слайд 8

АДОНИС ВЕСЕННИЙ Адонис весенний растёт по сухим открытым степным склонам, по кустарникам, опушкам.

Слайд 9

РЯБЧИК РУССКИЙ Рябчик русский растет на полянах, опушках. Цветет в мае – июне. Очень декоративен как в цветущем состоянии, так и при плодах.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"..

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги".....

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "По страницам красной книги"

Конспект предназначен для знакомствадетей с "Красной книгой России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста  через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...

Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"

НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...