Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 171.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Мозаика»
Проект по ознакомлению с окружающим миром
«Лето красное»
Воспитатель: Басова Ирина Игоревна
2019 год
IV. Проект на тему:
«Лето красное»
Актуальность проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Масштаб проекта – долгосрочный (3 месяца).
Срок реализации – 03 июня 2019г. – 30 августа 2019г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
- Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Выставка творческих детских работ
3 этап. Итоговый
- Развлечение «Путешествия по Временам Года»
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт / Результат |
1. | Диалог с родителями | июнь | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы. |
2. | ООД | июнь - август | Воспитатели/дети | Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | август | Воспитатели, дети | Отчет о реализации проекта. Развлечение «Путешествия по Временам Года» Фотовыставка «Я и лето» |
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | |
Наблюдения на прогулке |
| |
Опыты, эксперименты |
| |
Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений | ЧТЕНИЕ:
ЗАУЧИВАНИЕ:
| |
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин |
Рассматривание сюжетных картин:
| |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом». Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Времена Года» | |
Беседы с детьми |
| |
Просмотр мультфильмов |
| |
Музыкальные произведения (слушание) |
| |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок», «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры: «Лето», «Цветы», «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы» Физминутка «Я на солнышке лежу» Игры с песком. Катание с горки. | |
Продуктивная деятельность | Аппликация на тему: «Ура, праздник!», «Солнышко лучистое», «Светофор», «Разноцветная пирамидка», «Красивый цветок», «Весёлая гусеница», «Дом для медведя», «Заборчик», «Мостик через речку», «Дом, в котором мы живём», «Медаль для чемпиона», «Корзина фруктов». Рисование на тему: «Красивые флажки на ниточке», «Солнышко», «Красивый поезд», «Матрёшка», «Одуванчики в траве», «Божьи коровки», «Ёжик», «Жили у бабуси…», «Мой любимый дождик», «Рамка для фотографии», «Мышонок чемпион», «Ягоды и яблочки». Лепка на тему: «Цыплёнок», «Улиточка», «Самолёт», «Мишка-неваляшка», «Цветочек», «Божья коровка», «Ёжики», «Утёнок», «Мостик», «Подарок брату (сестре)», «Ягоды для Мишутки». Коллективная работа: «Летняя полянка», «Солнышко лучистое», «Бабочка» Постройки из песка «Горка», «Домик для зверей». | |
Работа с родителями |
| |
Итоговое мероприятие с детьми | Итоговое мероприятие «Путешествие по Временам Года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)
Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной Шапочки»
Итоговое ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие Красной Шапочки"...
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»....
Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна - красна"
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Проект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город", посвященный родному городу Электрогорску, отмечающему в 2021 году свое 75-летие
Текст проекта см. далее, презентацию к проекту в виде видеоролика см. в разделе "Видеоматериалы" или по ссылке http://youtu.be/ZGHnu8EIKww Благодаря проекту, наши дет...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...