Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Басова Ирина Игоревна

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx171.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Мозаика»

Проект по ознакомлению с окружающим миром

«Лето красное»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a014e13e034a64c3ef2cf27c94037252-l&n=13

Воспитатель: Басова Ирина Игоревна

2019 год

IV. Проект на тему:

«Лето красное»

        

Актуальность проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.  

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – долгосрочный (3 месяца).

Срок реализации – 03 июня 2019г. – 30 августа 2019г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  3. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  4. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  5. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  7. Обогащать словарь детей новыми словами.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
  • Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

  • Развлечение «Путешествия по Временам Года»

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

июнь

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы.

2.

ООД

июнь - август

Воспитатели/дети

Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

август

Воспитатели, дети

Отчет о реализации проекта.

Развлечение «Путешествия по Временам Года»

Фотовыставка «Я и лето»

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения на прогулке

  • Наблюдение за изменениями природы (кустарники ,деревья, растительность, насекомые, птицы, небо, солнце, погода)

Опыты, эксперименты

  • опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)
  • опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
  • «Свойства воды»
  • «Свойства воздуха»
  • «Опыты с тенью»
  • «Что в пакете?»
  • «Игра с соломинкой»
  • «Игры с воздушными шариками и соломинкой»
  • «Выдувание мыльных пузырей»
  • «Ветер по морю гуляет»

Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений

ЧТЕНИЕ:

  • «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского
  •  «Лето» И. Захарова
  • «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо» В. Орлова
  •  «Ветер и Солнце» К. Ушинский
  • «Поросёнок Петр и машина» Л. Петрушевская
  • «В магазине игрушек» Ч. Янчарский
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская)
  • «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
  • «Как мы ездили в зоологический сад.» Б.Житков
  • «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» Л.Муур
  • «Три котёнка.» В.Сутеев
  • Сказка «Волк и семеро козлят»
  • Сказка «Колобок»
  • Сказка «Репка»
  • Сказка «Теремок»
  • Сказка «Курочка Ряба»
  • Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

ЗАУЧИВАНИЕ:

  • «Колыбельная ветровая», «Кто это?» С. Городецкий
  • «Дуют ветры» А. Кольцов
  • «Девочка чумазая» А. Барто
  • «Где спит рыбка» И. Токмакова
  • «Комарики – макарики.» К. Бальмонт
  • «Колокольчики мои …» А.К. Толстой
  • «Курица с цыплятами.», «Бычок.» В. Берестов
  • «Детки в клетке.» С. Маршак
  • «Свет наш, солнышко!» А. Пушкин
  • «Шофёр» Б. Заходер
  • «Краденое солнце» К. Чуковский
  • «Песенка друзей» С. Михалков

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

  • Серия «Летниее забавы»
  • Серия «Летние праздники»
  • Серия «Звери летом»
  • Серия «Художники о лете»

Рассматривание сюжетных картин:

  •  «Летний пейзаж»
  • «Летний лес»
  • «Лето пришло»
  • «Летние забавы»
  • «Летние виды спорта»
  • «Звери в летнем лесу»
  •  «Летом на прогулке»
  • «Одеваемся на летнюю прогулку»
  • «Летняя одежда и обувь»

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

 «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Времена Года»

Беседы с детьми

  • «Осторожно растения»
  • «Безопасная дорога в детский сад»
  • «Игры во дворе»
  • «Береги своё здоровье»
  • о природе родного края (животный мир, растения)
  • о цветущих растениях
  • «Ядовитые растения, грибы»
  • «Лекарственные растения»
  • «Наши соседи» (домашние животные)
  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  •  «Какого цвета лето»
  • «Для чего нужна зарядка?»

Просмотр мультфильмов

  • «Дед Мороз и лето»
  • «Каникулы Бонифация»
  • «Каникулы в Простоквашино»
  • «Паровозик из Ромашково»
  • «Как Львенок и Черепаха пели песню»
  • «Лето кота Леопольда»
  • «В гостях у лета»
  • «Синичкин календарь. Лето»
  • «38 попугаев»
  • «Трям! Здравствуйте!»

Музыкальные произведения

(слушание)

  • Вальс - Кабалевский Д
  • Во саду ли в огороде Баян - Рус нар
  • Дождик и радуга - С Прокофьев
  • Есть у солнышка друзья - Е Тиличеевой
  • Зайчик - Людм Лядовой
  • Игра в лошадки - П Чайковский
  • Ласковая песенка - Л Некрасовой
  • Лесные картинки Утро в лесу - А Караманов
  • Марш (Лесной марш) - Ю Чичков
  • Марш - Д Шостакович 1
  • Марш - Д Шостакович 2
  • Марш - Журбин М (Майкапар С)
  • Медведь - В Ребиков (Е Тиличеевой)
  • Мишка с куклой пляшут полечку - М Качубриной
  • Плакса Резвушка Злюка - Д Кобалевский
  • Плясовая - Рус нар
  • Резвушка и Капризуля - В Волков
  • Со вьюном я хожу - Рус нар
  • Солдатский марш - Р Шуман

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок», «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры: «Лето», «Цветы», «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»

Физминутка «Я на солнышке лежу»

Игры с песком. Катание с горки.

Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Ура, праздник!», «Солнышко лучистое», «Светофор», «Разноцветная пирамидка», «Красивый цветок», «Весёлая гусеница», «Дом для медведя», «Заборчик», «Мостик через речку», «Дом, в котором мы живём», «Медаль для чемпиона», «Корзина фруктов».

Рисование на тему: «Красивые флажки на ниточке», «Солнышко», «Красивый поезд», «Матрёшка», «Одуванчики в траве», «Божьи коровки», «Ёжик», «Жили у бабуси…», «Мой любимый дождик», «Рамка для фотографии», «Мышонок чемпион», «Ягоды и яблочки».

Лепка на тему: «Цыплёнок», «Улиточка», «Самолёт», «Мишка-неваляшка», «Цветочек», «Божья коровка», «Ёжики», «Утёнок», «Мостик», «Подарок брату (сестре)», «Ягоды для Мишутки».

Коллективная работа: «Летняя полянка», «Солнышко лучистое», «Бабочка»

Постройки из песка «Горка», «Домик для зверей».

Работа с родителями

  • Консультации «Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Организация семейных прогулок», «Игры для непосед», «Кое- что о витаминах», «Безопасность детей на городских улицах», «Что такое ЗОЖ»
  • Выставка детских рисунков и поделок на тему «Расцвело ромашками лето»;
  • Детская безопасность летом
  • Летние забавы всей семьей
  • Фотовыставки «Мой ребёнок с пелёнок», «Я и лето».

Итоговое мероприятие с детьми

Итоговое мероприятие «Путешествие по Временам Года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной Шапочки»

Итоговое ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром  "Путешествие Красной Шапочки"...

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»....

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна - красна"

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город", посвященный родному городу Электрогорску, отмечающему в 2021 году свое 75-летие

Текст проекта см. далее, презентацию к проекту в виде видеоролика см. в разделе "Видеоматериалы" или по ссылке http://youtu.be/ZGHnu8EIKww     Благодаря проекту, наши дет...