Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 176.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Мозаика»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»
Воспитатель: Басова Ирина Игоревна
2019 год
Итоговое мероприятие «Путешествие по Временам Года»
Дети сидят на стульчиках в зал входит Матушка-природа.
Матушка природа:
Придумала мать дочерям имена:
Вот лето и осень, зима и весна.
Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи по всюду звенят голоса.
А лето пришло – все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот
Нам щедрая осень приносит плоды –
Дают урожай поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой засыпает и дремлет земля.
- Здравствуйте ребята, я Матушка – природа. Сегодня я получила письмо от моих дочерей времен года (достает письмо из конверта и читает его детям).
- Ребята, в письме написано, что мои дочери – времена года забыли, кто за кем идет, и просят помощи. Давайте им поможем?
Дети: – ДА!
Матушка – природа: Для это нам нужно отправиться в увлекательное путешествие. А к какому первому времени года отправимся, мы узнаем, отгадав загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети – Зимой.
Матушка – природа: (приглашает детей к сюжетной картине «Зима»)
- Ребята, подходите к ко мне. А вы знаете, что происходит зимой?
Дети: выпадает снег, становится морозно, дует сильный ветер, вьюга, некоторые животные впадают в спячку, заяц меняет серую шубку на белую, дети лепят снеговиков, катаются с горки, играют в снежки.
(Звучит музыка «хруст снега»)
Матушка – природа: Слышите снежок, хрустит, кто-то в гости к нам спешит.
(Звучит музыка «хруст снега с ветром», выходит снеговик, подходит к детям)
Снеговик: Здравстуйте ребятки, здравствуйте друзья, вы меня узнали?
Дети – да, да, да.
Снеговик: Да – да-да, я не мал и не велик, снежно-белый снеговик, у меня морковкой нос очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю, а придёт весна растаю. Ребятки, а вы любите играть в снежки?
Дети: ДА!
Снеговик: тогда давайте поиграем.
(Звучит музыка дети играют со снеговиком в снежки, после игры снежки собираются в корзину и ставит под сюжетную картину «Зима»).
(Звучит музыка в зал входит Художник)
Художник:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Художник: Здравствуйте ребята, я художник и помогаю Матушке – природе раскрашивать каждое время года в свои цвета.
Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Художник: правильно, а вы когда-нибудь ловили снежинки руками?
Дети: ДА!
Художник: а, что происходит со снежинкой, когда она попадает к нам на ладошки?
Дети: тает!
Художник: а почему она тает?
Дети: потому, что снежинка холодная, а ладошки теплые.
Художник: правильно детки, очень жаль, что такие красивые снежинки тают, я предлагаю вам нарисовать такие снежинки, которые никогда не растают, и мы могли бы любоваться ими в любое время года?
Дети: ДА!
Художник: тогда нам с вами нужно отправиться в мою волшебную студию.
(Дети с художником идут в ИЗО-студию)
Художник: а так как у нас волшебная студия, то и рисовать мы будем волшебно! Для начала нам нужно взять свечу и нарисовать на листе снежинки. Затем возьмем волшебную кисточку и слегка закрасим лист бумаги голубой краской.
Нарисованные свечой снежинки проявятся на листе бумаги. Дети приступают к рисованию, в это время звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
Художник: Какие красивые снежинки у нас получились! А пока наши снежинки подсыхают мы вернёмся к нашему увлекательному путешествию!
(Дети с художником возвращаются к Матушке – природе)
Матушка-Природа: Ребята, а вы заметили, пока вы рисовали наш Снеговик растаял. А для того чтобы узнать отчего наш Снеговик растаял, нам нужно отгадать следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна.
(Матушка-Природа с детьми подходят к сюжетной картине «Весна»)
Матушка – Природа: Ребята, а что же происходит весной?
Дети: становится теплее, тает снег, на деревьях появляются листочки, животные просыпаются от зимней спячки.
(Медведь спит в берлоге, оттуда слышится его рёв)
Матушка – природа: Ой, ребятки слышите кто-то проснулся.
Входит медведь, садится на стульчик и засыпает
Матушка – природа: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Да, медведь.
Матушка – природа: Посмотрите, а наш мишка еще спит, давайте с ним поиграем и разбудим его.
(Проводится подвижная игра «Любит мишка сладко спать»)
Мишка: здравствуйте ребятки, спасибо, что разбудили меня, я поспал, поиграл. Пришла весна, возьму я корзинку и пойду собирать цветы.
Мишка уходит, появляется художник
Художник: Ребята, я тут слышал, что мишка отправился за подснежниками, а вы знаете, что подснежники — это первые весенние цветы?
Дети: ДА
Художник: А почему они так называются?
Дети: потому, что они растут из-под снега
Художник: Правильно, а пока мишка ищет подснежники, давайте мы с вами их нарисуем в нашей волшебной студии.
(Художник с детьми уходит в ИЗО-студию)
Художник: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать подснежники, если у нас нет кисточек?
Дети: ручками, ладошками, пальчиками
Художник: Правильно, для начала нам нужно закатать рукава. Свою ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу, убираем - получается отпечаток ладони, это и будет цветок.
(Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют подснежники)
Художник: Посмотрите наши ладошки грязные, что нужно сделать?
Дети: Вымыть, вытереть салфеткой.
(Дети моют руки)
Художник: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась и пока она сохнет, мы с вами вернемся в наше путешествие.
(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)
Матушка – природа: Молодцы, а теперь давайте отправимся в наше увлекательное и познавательное путешествие. И какая будет следующая остановка нам вновь поможет загадка:
Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться …
Дети: ЛЕТО!
Матушка – природа: Да, дети следующее время года лето, давайте подойдем к картине лето
(Подходят к сюжетной картине «Лето»)
Матушка – природа: Ребята, а что вы делаете летом? Где купаетесь? Загораете? И что же происходит, когда весну сменяет лето?
Дети: летом становится теплее, много травы, насекомых, в лесу растут ягоды, грибы.
(Звучит музыка в зал влетает бабочка)
Бабочка: Я бабочка – красавица, я прилетела на вашу красивую полянку, чтобы погреться на солнышке. Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да
Бабочка: Тогда давайте все дружно поиграем в игру Солнышко и Дождик
(Дети играют в подвижную игру «Солнышко и Дождик)
Бабочка: Молодцы, как вы хорошо поиграли, но мне пора лететь на другую полянку играть с другими детками.
(Бабочка улетает, приходит художник)
Художник: Ребята, у нас наступило прекрасное время года – лето. И пока бабочка ищет свою полянку, я предлагаю вам вернуться в нашу волшебную студию и нарисовать свою летнюю полянку!
Художник с детьми уходят в ИЗО-студию
Художник: Мы снова в нашей волшебной студии и рисовать мы с вами будем – волшебно, губками. Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в краску (зеленую), наносим на лист бумаги, получился отпечаток травки, на которой будут наши цветы и насекомые.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать цветы. Обмакиваем в краски разных цветов, и отштамповываем на бумаге.
Теперь таким-же способом мы нарисуем бабочек и стрекоз.
(Под музыку дети рисуют волшебную полянку)
Художник: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: трава, цветы, бабочки и стрекозы
Художник: Какая замечательная полянка у нас получилась, а пока она сохнет, мы с вами продолжим наше путешествие.
(Художник возвращается с детьми к Матушке – природе)
Матушка – природа: Ребята, ну вот мы с вами вспомнили, что первое время года, это зима, второе – весна, третье – лето, и чтобы узнать какое следующее время года мы снова обратимся к загадке:
Теперь нам лето только снится,
Давно уже на юге птицы,
Слетают листья, бьются оземь…
Пришла пора – настала…
Дети: Осень
(Подходят к сюжетной картине «Осень»)
Матушка – природа: Да, верно, после лета наступает осень, её называют «унылой порой», а вы знаете, почему её так называют?
Дети: потому что холодно, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края, люди и животные собирают урожай готовясь к зиме.
(Звучит музыка в зале появляется Ёжик)
Ёжик: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, в моем лесу очень много созрело яблок на дикой яблоньке, помогите мне собрать их.
(Звучит музыка, дети собирают яблоки)
Ёжик: спасибо вам ребятки, какой богатый урожай в этом году.
(в зале появляется художник)
Художник: Ребята, я слышал, что вы помогали ёжику собирать яблоки, а вы знаете, что можно приготовить из яблок на зиму?
Дети: сварить варенье, компот, засушить.
Художник: Правильно, а давайте с вами сварим вкусный компот из яблок для зверят, чтобы холодными зимними вечерами они вспоминали вкус свежих фруктов. Пройдемте в нашу волшебную студию, где я вас научу закрывать компот.
(Художник с детьми уходят в ИЗО-студию)
Художник: посмотрите у нас на столе лежит большая банка, а рядом яблоки, чтобы сварить компот, нам нужно взять половинку яблока, обмакнуть его в красную или жёлтую красочку и отпечатать на листе.
(Под музыку дети приступают к рисованию)
Художник: Ай, да молодцы! Вот какой у нас компот получился, а пока наш компот подсыхает, мы свами вернёмся к матушке природе.
(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)
Матушка – природа: Молодцы, вот мы и вспомнили все времена года, восстановили порядок, повеселились, поиграли.
Художник: Матушка – природа, в моей волшебной студии мы с ребятами раскрасили все времена года в свои краски.
(Художник, обращается к детям)
Художник: Спасибо вам ребята за помощь, без вас мы бы еще не скоро справились.
(Появляется Ёжик)
Ёжик: Ребята, вы такие большие молодцы и за это я хочу угостить вас яблоками.
Матушка-Природа, Художник, Ежик: Спасибо ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья
Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"(2-я младшая группа)
Дать детям знание овощей и фруктов с помощью простых и интересных игр...