Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"(2-я младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям знание овощей и фруктов с помощью простых и интересных игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во
2-ой младшей группе «А»
на тему:
«Овощи и фрукты».
Воспитатель: Хадонова А.Б
Овощи и фрукты.
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи :
#1059;чить детей различать овощи и фрукты.
2. Использовать в речи обобщающие слова "овощи", "фрукты".
#1044;ать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
#1059;чить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
#1056;азвивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
#1056;азвивать внимание, мышление, память и речь детей.
#1060;ормировать умение координировать речь с движениями.
#1060;ормировать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
#1056;азвивать умение работать коллективно.
Ход занятия
Ребята заходят в группу
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель : Посмотрите кто то к нам приходил и на столе оставил корзинку, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко-зеленое, красное, желтое), апельсин, лимон, помидор, лук, картофель, капуста, бурак, морковь, груша) а еще и письмо. А вот кто ее оставил для нас вы узнаете когда отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
«Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?» (Заяц)
Воспитатель: Правильно зайка прислал для вас письмо, давайте его сейчас прочитаем.. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь и растите большие и здоровенькие».
- Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей овощи и фрукты.)
Воспитатель : - А теперь внимательно посмотрим что же находится в этой корзине.
(заглядывают, вынимают и называют).
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для лука огурца, помидора.)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: а вы знаете, что из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Вот такой у нас салат, витаминами богат!
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру, которая называется.
-Угадай на вкус». Вы должны закрыть глазки и открыть ротик . А я каждому по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).А вы угадаете чем я вас угостила.
Воспитатель: какие вы молодцы все овощи и фрукты на вкус знаете с этим заданием вы справились! - Ребята, а чтоб мы не забыли где растут наши фрукты и овощи поиграем с вами еще в одну игру. Она называется «Покажи, где растет».
Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и
потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими , а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Мы с вами повеселились но у нас так много овощей и фруктов что они могут испортиться.Предлагаю Вам сейчас сварить суп и компот.
Игра «Из чего мы сварим суп?» Напоминаю что из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.
(Предложить детям самими выбирать овощи и фрукты положить в кастрюлю и называть их.)
Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Вы все сегодня молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...