Тема проекта: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: По доминирующему деятельности: творческо-информационный По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей. По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный с ………. Заявитель: дети второй младшей группы Автор проекта: воспитатель Лобанова М.М. Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания. Актуальность: Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас. Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов. 2. Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. 3. Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх. 4. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость. 5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта 6. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Ожидаемые результаты реализации проекта: - Формирование основ экологической культуры - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания. - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Этапы проекта 1 Этап. Подготовительный. - Взаимодействие с детьми и их родителями. - Выбор темы проекта. - Постановка целей, задач. - Определение методов. - Подбор художественной литературы. - Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр. - Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные». - Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. - Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных. 2 Этап. Реализация проекта. - В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. - Участие родителей в реализации проекта Формы работы: - Организованная образовательная деятельность - Дидактические игры - Подвижные игры - Пальчиковые игры - Речевые игры - Сюжетно ролевые игры - Театрализованная деятельность - Продуктивная деятельность - Чтение художественной литературы - Музыкально-ритмические движения Работа с родителями. - Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». - Мини-книжки о диких животных. - Изготовление масок для игр. - Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов». 3. Итоговый этап. - Оформление фотовыставки по итогам проекта. - Создание выставки детских работ. - Выставка книжек-малышек. - Презентация проекта
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей малыш?", «Кто, где живет?» Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес». Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» | Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные | Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1. Беседа «,Путешествие в лес» 2. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 3. Беседа «Что мы узнали о диких животных» | Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Теремок», Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь». Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных | Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных | Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». | Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.ООД Лепка «Угощение для медвежат» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Содержание проектной деятельности.
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Понедельник | «Путешествие в лес» Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи. 3.п/и «Зайка беленький сидит» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
| 1.Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», Цель: учить детей внимательно слушать сказку. 2. Дидактическая игра: «Кто где живет?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. 3. Предложить детям раскраски по теме
| Вторник | 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 2.Лепка «Угощение для медвежат» Цель: Продолжать учить детей двумя ладонями раскатывать пластилин 3. п/и «Мишка косолапый» Цель: научить играть игру дружно, весело. Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. | 1. Дидактические игры «Чей малыш?» Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. 2. Конструирование «Домик для животных» Цель: учить детей умению сооружать постройки по образцу. 3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь». Цель: учить детей умению пересказать сказку. 4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
| Среда | 1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. 2. п/и «Лиса и зайцы» Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; | 1.Чтение и заучивание стихов о животных: 2. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок» Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.
| Четверг | 1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку. 2. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Цель: учить детей умении приседая пролезть через обруч. | 1.Настольный театр «Теремок» Цель: учить детей умению разыгрывать сказку. 2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» Цель: 3. Предложить детям раскраски по теме
| Пятница | Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»: 2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. п/и «У медведя во бору»
| 1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
|
ЛИТЕРАТУРА 1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 |