Конспект занятия по экологии в рамках проекта «Эколята-Дошколята» Тема: «Животные наших лесов» средняя группа №14
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.

Задачи:

- Образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных;

2. Закрепить умение узнавать и называть животных.

3. Конкретизировать название жилищ диких животных.

3. Формировать умение классифицировать животных на травоядных, хищных и всеядных.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление, внимание и память.

3. Расширять представления о животном мире лесов.

-Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.

• Словарная работа:

• Обогащение – травоядные, хищники, всеядные,

• Активизация – предметный словарь: личинки, улитки, еж, лиса, заяц, волк, лось, белка, медведь, рысь, сохатый, .

• Оборудование: картинки животных на экране, 2 комплекта карточек животных для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика«Зайка»

Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (поочередно перебираем по столу пальчиками)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро бегают по кругу на столе).

Воспитатель: От кого убежал зайчик?

Дети: от волка, от лисы…

Воспитатель: Да, много у зайчика врагов, а где они все живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А как называются одним словом все животные, живущие в лесу?

Дети: дикие.

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, живущих в наших лесах.

2. Основная часть

Давайте разгадаем несколько загадок:

1)  Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

(показываю детям ежика на экране)

Воспитатель; Что мы можем рассказать о нем, ежик какой?

Дети: Колючий, смелый, маленький,

Воспитатель: Как называется дом ежа?

Дети: нора.

Воспитатель: А чем питается еж?

Дети: молоком

Воспитатель: Молоком кормят его люди, когда его приносят в жилище человека или он случайно попадает в огород, т. к. он не боится людей. А в лесу чем же питается еж?

Дети: листьями.

Воспитатель: еж питается не листьями, а тем, что он в них находит: жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди.

А чем занимается еж зимой, кто знает?

Дети: спит, как медведь.

Воспитатель: да, верно, еж зимой впадает в спячку. Если вы его случайно нашли в своем саду спящим, то его нельзя будить.

2)  Кто зимой холодной                                                                                          Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк (показываю детям волка)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: логово.

Воспитатель: А чем питается волк?

Дети: зайцами.

Воспитатель: А еще Волк охотится на кабанов и лосей.

Волки – хищники, они едят других животных.

Давайте все вместе повторим: хищники.

3)  Зимой белый, летом - серый

Ответы детей: заяц (показываю детям зайца)

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтобы защищаться от хищников.

Воспитатель: А где дом зайчика? (под кустом)

Воспитатель: А чем питается заяц?

Дети: капустой, морковкой.

Воспитатель: Зайцы – травоядные, они питаются сочными побегами растений: травой, корой деревьев.

Давайте все вместе скажем: Травоядные.

4)  Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса (показываю детям лису)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А чем питается лиса?

Дети: она ест мышей, зайцев, кур

Воспитатель: Также она может съесть птенцов, которые еще не научились летать. Если лиса питается другими животными, то лиса какая?

Дети: Хищная.

Воспитатель: правильно.

5) Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это.

Дети: Белка (показываю детям белку)

Воспитатель Белка какая?

Дети: маленькая, пушистая, ловкая, быстрая

Воспитатель: Как называется дом белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: А чем питается белка?

Дети: шишками, грибами.

Воспитатель: правильно, грибами, семенами, которые находятся в шишках, орешками. Значит, белка какая?

Дети: травоядная.

Воспитатель: молодцы!

6) В чаще леса зверь рогатый

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось

В темной чаще бродит

Дети: лось

Воспитатель: Что мы знаем об этих животных. Лось какой?

Дети: большой, у него красивые рога,

Воспитатель: а зимой он их сбрасывает.

Еще его называют великаном леса.

Воспитатель: А чем питается лось?

Дети: травой.

Воспитатель:  Правильно, значит, лось какой, если он питается травой и не ест животных?

Дети: травоядный.

Воспитатель: еще он питается корой деревьев.

7)  Близко к ней не подходи

Дружбы с ней не заводи

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная …рысь

Воспитатель: рысь какая? А где живет эта лесная кошка?

Дети: в логове.

Воспитатель: А чем питается рысь?

Дети: мышами

Воспитатель: да, мышами, а еще зайцами, птицами. Какой вывод делаем, чем питается рысь одним словом?

Детиживотными.

Воспитатель: значит, она?

Дети: хищная

Воспитатель: молодцы, правильно!

8) Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест и мед.

В теплой шубе круглый год.

Дети: медведь

Воспитатель: медведь какой?

Дети: медведь большой, лохматый

Воспитатель: А чем питается медведь?

Дети: медом, малиной.

Воспитатель: а еще он ест рыбу, охотится на лосей, оленей, кабанов. А если этот зверь питается и ягодами, и другими животными, то, как мы его назовем? Всеядный, т. е. ест все. Давайте все вместе скажем: всеядный.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, кто же из животных, о которых мы с вами сегодня говорили, является всеядным? Кто питается и травой, и мышами, жуками, улитками?

Дети: еж.

Воспитатель: правильно, еж – всеядный.

Динамическая пауза:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос

(Тянем шейки)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся за столы).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Животные леса».

Состоит из 8 пар карточек с изображениями животных. Задачей детей является запомнить, где какое животное расположено. После непродолжительного рассматривания карточки поворачиваются, дети открывают пары животных.

 

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами делили животных, учитывая то, чем они питаются на ….

Дети: хищников, травоядных, всеядных.

ВоспитательДавайте еще раз повторим: я показываю животное, а вы хором отвечаете, какое оно.

Молодцы, почти все дети справились с заданием.

4)Итог.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии(Ответы детей.)

Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Нужно беречь природу, животных, живущих в наших лесах.

А теперь обратите внимание на смайлики на ваших столах. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите улыбчивый смайлик, а если нет - грустный. Молодцы, всем понравилось сегодня на занятии?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Коспект занятия по экологии

в рамках проекта «Эколята-Дошколята»

Тема: «Животные наших лесов»

средняя группа №14

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.

Задачи:

- Образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных;

2. Закрепить умение узнавать и называть животных.

3. Конкретизировать название жилищ диких животных.

3. Формировать умение классифицировать животных на травоядных, хищных и всеядных.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление, внимание и память.

3. Расширять представления о животном мире лесов.

-Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.

• Словарная работа:

• Обогащение – травоядные, хищники, всеядные,

• Активизация – предметный словарь: личинки, улитки, еж, лиса, заяц, волк, лось, белка, медведь, рысь, сохатый, .

• Оборудование: картинки животных на экране, 2 комплекта карточек животных для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика«Зайка»

Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (поочередно перебираем по столу пальчиками)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро бегают по кругу на столе).

Воспитатель: От кого убежал зайчик?

Дети: от волка, от лисы…

Воспитатель: Да, много у зайчика врагов, а где они все живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А как называются одним словом все животные, живущие в лесу?

Дети: дикие.

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, живущих в наших лесах.

2. Основная часть

Давайте разгадаем несколько загадок:

1)  Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

(показываю детям ежика на экране)

Воспитатель; Что мы можем рассказать о нем, ежик какой?

Дети: Колючий, смелый, маленький,

Воспитатель: Как называется дом ежа?

Дети: нора.

Воспитатель: А чем питается еж?

Дети: молоком

Воспитатель: Молоком кормят его люди, когда его приносят в жилище человека или он случайно попадает в огород, т. к. он не боится людей. А в лесу чем же питается еж?

Дети: листьями.

Воспитатель: еж питается не листьями, а тем, что он в них находит: жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди.

А чем занимается еж зимой, кто знает?

Дети: спит, как медведь.

Воспитатель: да, верно, еж зимой впадает в спячку. Если вы его случайно нашли в своем саду спящим, то его нельзя будить.

2)  Кто зимой холодной                                                                                          Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк (показываю детям волка)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: логово.

Воспитатель: А чем питается волк?

Дети: зайцами.

Воспитатель: А еще Волк охотится на кабанов и лосей.

Волки – хищники, они едят других животных.

Давайте все вместе повторим: хищники.

3)  Зимой белый, летом - серый

Ответы детей: заяц (показываю детям зайца)

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтобы защищаться от хищников.

Воспитатель: А где дом зайчика? (под кустом)

Воспитатель: А чем питается заяц?

Дети: капустой, морковкой.

Воспитатель: Зайцы – травоядные, они питаются сочными побегами растений: травой, корой деревьев.

Давайте все вместе скажем: Травоядные.

4)  Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса (показываю детям лису)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А чем питается лиса?

Дети: она ест мышей, зайцев, кур

Воспитатель: Также она может съесть птенцов, которые еще не научились летать. Если лиса питается другими животными, то лиса какая?

Дети: Хищная.

Воспитатель: правильно.

5) Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это.

Дети: Белка (показываю детям белку)

Воспитатель Белка какая?

Дети: маленькая, пушистая, ловкая, быстрая

Воспитатель: Как называется дом белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: А чем питается белка?

Дети: шишками, грибами.

Воспитатель: правильно, грибами, семенами, которые находятся в шишках, орешками. Значит, белка какая?

Дети: травоядная.

Воспитатель: молодцы!

6) В чаще леса зверь рогатый

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось

В темной чаще бродит

Дети: лось

Воспитатель: Что мы знаем об этих животных. Лось какой?

Дети: большой, у него красивые рога,

Воспитатель: а зимой он их сбрасывает.

Еще его называют великаном леса.

Воспитатель: А чем питается лось?

Дети: травой.

Воспитатель:  Правильно, значит, лось какой, если он питается травой и не ест животных?

Дети: травоядный.

Воспитатель: еще он питается корой деревьев.

7)  Близко к ней не подходи

Дружбы с ней не заводи

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная …рысь

Воспитатель: рысь какая? А где живет эта лесная кошка?

Дети: в логове.

Воспитатель: А чем питается рысь?

Дети: мышами

Воспитатель: да, мышами, а еще зайцами, птицами. Какой вывод делаем, чем питается рысь одним словом?

Детиживотными.

Воспитатель: значит, она?

Дети: хищная

Воспитатель: молодцы, правильно!

8) Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест и мед.

В теплой шубе круглый год.

Дети: медведь

Воспитатель: медведь какой?

Дети: медведь большой, лохматый

Воспитатель: А чем питается медведь?

Дети: медом, малиной.

Воспитатель: а еще он ест рыбу, охотится на лосей, оленей, кабанов. А если этот зверь питается и ягодами, и другими животными, то, как мы его назовем? Всеядный, т. е. ест все. Давайте все вместе скажем: всеядный.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, кто же из животных, о которых мы с вами сегодня говорили, является всеядным? Кто питается и травой, и мышами, жуками, улитками?

Дети: еж.

Воспитатель: правильно, еж – всеядный.

Динамическая пауза:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос

(Тянем шейки)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся за столы).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Животные леса».

Состоит из 8 пар карточек с изображениями животных. Задачей детей является запомнить, где какое животное расположено. После непродолжительного рассматривания карточки поворачиваются, дети открывают пары животных.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами делили животных, учитывая то, чем они питаются на ….

Дети: хищников, травоядных, всеядных.

ВоспитательДавайте еще раз повторим: я показываю животное, а вы хором отвечаете, какое оно.

Молодцы, почти все дети справились с заданием.

4)Итог.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии(Ответы детей.)

Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Нужно беречь природу, животных, живущих в наших лесах.

А теперь обратите внимание на смайлики на ваших столах. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите улыбчивый смайлик, а если нет - грустный. Молодцы, всем понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса....

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....

тематическое занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста "Животные наших лесов"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Проект « Эколята-дошколята» на тему: «Птицы- наши друзья»

Цель проекта: Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....

Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...