Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята-Дошколята» тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и закрепление знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oom_lesnye_zhivotnye_starshaya_gruppa.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в рамках проекта «Эколята-Дошколята»
тема: «Животные наших лесов»
для детей старшей группы №12
составитель: воспитатель
Ходина Л.В..
2020
Цель: обобщение и закрепление знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить названия диких животных и их детенышей.
-закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;
-дать понятие хищник, не хищник;
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового внимания;
- способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
- способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи:
-стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
- стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Приоритетные образовательные области:
1)познавательное развитие;
2)речевое развитие;
3)социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;
2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, загадки про диких животных, картинки диких лесных животных (отдельные части тела), сказка: “Как зайчонку маму искали”, картинки диких лесных животных и их детенышей, картинки жилища лесных животных, аудиозаписи голосов лесных животных.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
-Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
-Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
-Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
Содержание ОД:
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Сюрпризный момент “Письмо”.
Воспитатель: - Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной. (Дятел)
2. Основная часть
Воспитатель:-Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных,отгадайте загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?(Дикие животные).
Воспитатель: - Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?
Дети:- Да.
Игра: “Кто, где живет?”
В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
Д: Медведь спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Белка живет в дупле.
Заяц живет под кустиком.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Но у нас еще есть задания от дятла.
Игра “Собери животное”
Воспитатель: - Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунки животных, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунков, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)
Воспитатель: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? (Ответы детей).
Их можно разделить на две группы:
• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,
• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками
Физкультминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
Воспитатель:- Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.
.Сказка: “Как зайчонку маму искали”
Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
Воспитатель: Дети, а вы узнали этого малыша?
Дети: Это зайчонок.
Воспитатель: Расскажите, какая у него мама?
Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
Воспитатель: Какие животные предлагали стать его мамой?
Дети: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.
Воспитатель: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Дети: Да.
Игра «Скажи, зачем?»
Что? Зачем? И Почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.
Игра: “ Найди маму”.
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)
Игра «Кто что ест?»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
3. Итог занятия.
Дети встают полукругом.
- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»
Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.Задачи:1. Познакомить детей с биографией и творческой деятел...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»
Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»
Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...