Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"
проект (средняя группа)

Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи проекта:

Дать детям представления о дикие животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.

В ходе проведённой беседы выяснилось, что большинство детей не знают некоторых животных, чем они питаются, какие у них повадки, не все знают  детёнышей, какую пользу приносят лесу. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

1. Как называются детеныши животных?

2. Какие части тела есть у животного?

3. Где живут дикие животные?

4. Почему их так называют?

5. Чем питаются животные?

6. Как они себе добывают пищу?

7. Как они передвигаются?

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Развлечение «Кто как к зиме готовится»;

4) Рекомендации для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте:

1. Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»

2. Выполнение рекомендаций родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Мои любимые дикие животные»

2) Разукрашивание «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление альбома «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки «Животные леса»

Система работы над проектом:

День недели   Образовательная область  Цель

Понедельник

1. НОД «Кто живёт в лесу»

Напомнить детям, какие животные называются дикими?

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Познакомить детей с новой сказкой.

Вторник

1. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест?»

2. Загадывание загадок о диких животных.

. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

     3. Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился».

4. «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

     5. Дидактическая игра «Назови жилище»

 Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло)

Среда

1. Беседа «Зайчик»

2. Дидактическая игра «Чей след?»

3. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Звериная хитрость».

4. ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять детей в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

5.Аудио запись: - звуки леса, звуки ночи (ухает сова), лает лиса

Четверг

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2. Рисование и раскрашивание диких животных.

. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

4. Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

Пятница

1. НОД – «Мишутка»

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители».

Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»

Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.

4. Рассматривание рисунков, выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном.

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Проект «Мир диких животных нашего леса»

Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь ...

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....

Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"

Данный проект предназначен для детей среднего возраста....

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель.  Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к  животному миру. Разделить животных на классы – звери...