Конспект НОД «Правила поведения на дорогах» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дороге, расширение знаний детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pravila_povedeniya_na_dorogah.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Правила поведения на дорогах»
Старшая группа
Возраст детей | 5 -6 лет | ||
Форма проведения ОД | Игра-занятие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Цель | Формирование навыков безопасного поведения на дороге | ||
Программные задачи | Познавательное развитие - закрепить знания детей о сигналах светофора; расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы. - познакомить с правилами безопасного поведения на дороге; -расширять знания детей о транспорте; - развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие; -формировать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Речевое развитие: - поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении; - развивать умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи Социально-коммуникативное развитие: - развивать эмоциональную отзывчивость; - содействовать развитию уверенности, стремлению к самостоятельности. Воспитательные: -воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни. | ||
Виды детской деятельности | - игровая (дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, творческая деятельность)) - коммуникативная (беседа, учебный диалог) - восприятие художественной литературы (слушание) - продуктивная - двигательная | ||
Ресурсы | Мультимедийный проектор, компьютер, экран, дорожные знаки картинки, машинки, разрезные картинки транспорта, кегли. | ||
Ожидаемые результаты | - знает сигналы светофора; - умеет вступать в речевое общение; - умеет самостоятельно анализировать; - умеет составлять короткий рассказ о дорожной ситуации; - умеет использовать простые формы объяснительной речи; - проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема | Воспитатель предлагает детям прослушать сообщение по смс Дети узнают из смс, что Незнайка хочет попасть в школу к Знайке, но добраться туда никак не может, все время попадает в неприятные истории, просит детей оказать помощь и помочь разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. | Дети высказывают предположения, как можно помочь Незнайке. | Развитие мышления, умения строить предположения. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап Подготовка к деятельности. Технология активного слушания. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие виды транспорта ездят по нашим улицам Предлагает собрать разрезные картинки «Транспорт». Обобщает, что существуют разные виды транспорта: грузовой, легковой, спецтехника, Уточняет, какой транспорт дети уже знают. | Дети собирают разрезные картинки, называют транспорт. | Знают различные виды транспорта. |
III. Поисковый этап Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности. Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о правилах дорожного движения и познакомить с ними Незнайку. Демонстрирует слайды с правилами и картинками: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару) - По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) - Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов) - Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке) - Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место) - Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу, как следует идти? (Держать родителей за руку) - На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины) - Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы) - Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором) | Дети соглашаются с предложением педагога. | Понимают правила дорожного движения. |
IV. Практический этап 1. Презентация «Светофор и дорожные знаки». 2. Игра «Собери дорожные знаки» | Воспитатель, демонстрирует слайды, сопровождая демонстрацию рассказом и вовлекая детей в беседу. Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.. Другие предупреждали: «Осторожно, дети!» Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным: 2Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен». Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания. На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!» Воспитатель предлагает помочь светофору и собрать дорожные знаки.
| Смотрят презентацию, участвуют в беседе, рассказывают о случаях из жизни. Дети собирают разрезные дорожные знаки. | Знают сигналы светофора, названия знаков, могут узнавать их по внешнему виду. |
3. Загадывание загадок о дорожных знаках. | Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки о дорожных знаках: 1.В белом треугольнике с красной окаемкой 2.По полоскам черно-белым 3.Знак дорожный вам укажет, Где больница, и подскажет, Где врачи помогут вам От болезней всех и ран (Больница) (Отгадавшему ребенку предлагает прикрепить знак на настенное панно «Город») | Дети прикрепляют знаки на настенное панно «Город». | Умеют располагать дорожные знаки на панно. |
4. Игра «Поставь правильно дорожные знаки » | Проводит игру «Поставь правильно дорожные знаки». Дети на макете города расставляют дорожные знаки. | Ориентируясь на макете, расставляют дорожные знаки, объясняют почему они там их ставят, находят нужные дорожные знаки | Умеет правильно расставлять нужные знаки. |
5. Творческая деятельность «Правила дорожного движения» | Воспитатель предлагает детям мнемотаблицы по которым надо рассказать правила для пешеходов. | Рассказывают правила дорожного движения, используя мнемотаблицы. | Уметь составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы. |
6. Продуктивная деятельность «Безопасный маршрут» | Воспитатель говорит детям, что Незнайка сможет спокойно добраться до Знайки, если у него будет бкарта безопасного маршрута из дома до школы. Предлагает детям сделать аппликацию «Безопасный маршрут и подарить ее Незнайке.
| Дети выбирают, виды транспорта, дорожные знаки пешеходные переходы, дома, делают аппликацию. | Умеют правильно расположить транспорт, дорожные знаки дорожный из готовых заготовок. |
V. Рефлексивно – оценочный этап. Технология активного слушания: диалог-рефлексия | Воспитатель предлагает детям подарить Незнайке готовую карту «Безопасного маршрута», благодарит за помощь и дарит детям на память медальки с изображениями дорожных знаков и светофора. | Дети рассказывают о том, что узнали на занятии, дарят Незнайке «Безопасный маршрут», играют в настольную игру «Самый лучший пешеход». | Умеют полученные знания переносить в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный досуг «Правила безопасности на дороге» Старшая группа «Сказка про Чичи»
НОД по безопасности...
Конспект НОД «Правила поведения на дороге»
Формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице. С такой целью было проведено данное мероприятие в нашей группе. данный материал будет полезен педагогам ДОУ при составлени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
Проект "Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу" (старшая группа)
Актуальность проекта : в нашей стране очень много парков, лесов, зеленых насаждений, поэтому наша задача – объяснить деткам и взрослым важность сохранения природы.Проблема : сохранение, защита п...
Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)
Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...
ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)
ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...
ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)
ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...