Конспект занятия по исследованию воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по исследованию воды
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследованию воды
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать словарь детей.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть. Сегодня у нас с вами будет интересное путешествие. Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, капелька.
Капелька подготовила для вас загадку.
Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
-Ребята, сегодня мы с вами и капелькой отправимся в путешествие в Царство Воды,
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые.
Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
-Итак, представьте, что вы учёные и мы будем проводить опыты.
Опыт 1.
Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, соль.
Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.
Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
Что можно сказать о воде по итогам этого опыта? (Вода - растворитель)
Опыт 2.
А теперь давайте посмотрим, что ещё за сюрприз нам приготовила Капелька.
Для проведения опыта нам понадобятся стакан с чистой водой, стакан с молоком и камушек.
У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (Молодцы! Прозрачная - значит, что она без цвета)
Опыт 3.
Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды. Ребята, как вы думаете у воды есть вкус? Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем. Конфета какая на вкус? (Молодцы!) Лимон какой на вкус? (Правильно.) Теперь попробуете водичку. Какая она на вкус? У чистой воды нет никакого вкуса. Она безвкусная.
Вам понравились опыты? (ответы детей)
Вы узнали что-то новое? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: исследование понятия "Дни недели", "Месяц" их количества и видов
Конспект занятия: исследование понятия Дни недели, Месяц их количества и видов...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
План-конспект занятия НОД "Исследование Солнечной Системы "в рамках годового проекта "Мир вокруг нас"
Занятие в подготовительной группе в рамках годового проекта...
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....