План-конспект занятия НОД "Исследование Солнечной Системы "в рамках годового проекта "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_solnechnoy_sistemy1.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках годового проекта «Мир вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, исследования.
Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
4. Развивать память, слуховое внимание.
5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать умение отгадывать загадки.
8. Развивать общий кругозор.
9. Вызвать интерес к космическому пространству.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).
2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).
3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.
4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).
5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.
Воспитательные задачи:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо!(читает ребенок).
Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи,
Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему ?
Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему?
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога).
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
Музыка (прилет в космос)
1. МЕРКУРИЙ
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?(дети читают название на слайде)
Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.
В.молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на мою планету упало много метеоритов.
Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?
Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.
Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.
2. ВЕНЕРА
Воспитатель: Мы прибыли на какую планету ? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.
Мы будем приземлятся на планету? Почему?
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.
Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни)
Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
3. ЗЕМЛЯ
Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).
Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.
Воспитатель загадывает загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
(Приготовить цветы).
Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).
Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.
4. МАРС
Воспитатель: Как она называется? (Марс).
Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?(Планетой войны) верно.
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Словесная игра:( 1, 3, 5 )
Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
5. ЮПИТЕР
Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 20). Молодцы!
Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).
6. САТУРН
Воспитатель: Что вы знаете о этой планете?
Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, буквы перепутаны давайте их попробуем разгадать. (схема рисунков)
Воспитатель: Молодцы!
7. УРАН
Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Игра антонимы: планеты бывают разные:
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые — легкие
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.
8. НЕПТУН
Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя.
Музыка ( танцуют свободно по своему выбору).
Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
умный дядя …астроном
Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.
9. ПЛУТОН
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?
Дети: Это очень холодная планета.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)
1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)
2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)
3. Спутник Земли (ЛУНА)
4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)
5.Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)
6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? ( правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.
Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.
Обратный отсчет.
Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете что такое астероид)
Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.
Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты.
Дети приклеивают планеты соотнося с цифрой.
Вам понравилось космическое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд)
Дети называют по порядку все планеты.
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
А теперь посмотри на звездное небо. Рассмотрим созвездия. (Показ слайдов)
Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
План-конспект открытого занятия "Солнечное приключение"
План-конспект занятия с импользованием инновационной технологии по цветотерапии в средней группе....
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
План - конспект сюжетного занятия «Выручим солнечных зайчиков».
Непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию с младшими дошкольниками....
Конспект занятия «Планеты солнечной системы» в старшей группе
Цель:-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,-ввести понятия «планеты», «орбита»,-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Вене...
Презентация к занятию- квесту " Солнечная система"
Презентация является основой квеста , посвященного космосу...