Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по экологии с использованием кейс-иллюстраций "Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Обобщение представлений детей об охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._voda._ohrana_vodoyomov.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

по экологии с использованием кейс - иллюстраций

«Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке»

Автор: Лаханова Светлана Владимировна

2020г.

Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, выявить причины загрязнения воды, расширить представления об охране воды человеком;

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие, умение общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом; умение сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, кейс – иллюстрации «Грязный водоём».

Технологии и методы работы: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, наглядные методы (просмотр презентации), словесные методы (беседа), практические методы (творческая работа), метод кейс – технологии (кейс – иллюстрации), метод обучения правильному общению, метод поощрения и наказания.

Ход НОД:

I. Организационный.

Вы пришли сюда ….. (учиться)

Не лениться , а …..( трудиться)

Работать как? ( старательно)

А слушать как? ( внимательно)

Если хочешь отвечать …( руку не забудь поднять)

Если спросят …. ( надо встать, громко, четко отвечать)

В: Сегодня мы будем говорить о веществе, без которого мы жить не можем. Послушайте внимательно и скажите, о чём пойдёт речь:

- «У тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете»

Д: Это вода.

- Сегодня мы будем говорить про воду. А что вы знаете о воде? 

 Д: - Вода – это жидкость.

- Вода бывает горячая и холодная.

- В воде можно купаться.

- Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

- Вода в природе в жидком состоянии – это море, река, океан, лужа, ручей, родник, дождь.

- Вода в природе в твёрдом состоянии – это ледники, снег, лёд, град.

- Вода в природе в газообразном состоянии – это облака, туман, тучи.

В:  Как много вы знаете. Молодцы! А хотите узнать еще больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду называют природным богатством, поговорим, о том, как правильно охранять воду, и чем вы можете помочь воде.

II. Основной.

В: Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть повсюду только в разных количествах и состояниях. Без воды нам не прожить.

- Ребята, скажите, что у меня в руках?

Д: Это глобус.

В: Правильно, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нём видите? Какого цвета больше всего? Что обозначает голубой цвет на глобусе?

Д: Это вода.

В: Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это моря и океаны. Но кроме этого на земле есть много голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. И это все водные запасы земли. Но в морях и океанах вода какая?

Д: Солёная.

В: А человеку нужна пресная вода, то есть,  которая бежит в речках и озерах. А ее не так и много. Поэтому сбережение пресной воды – главная задача человека.

В: А где мы используем воду? (слайды)

Д: Воду мы используем в хозяйстве - умываемся, стираемся, готовим обеды.

В: Хорошо. Посмотрите слайды. Обратите внимание, кроме хозяйственных нужд, вода нужна и растениям, и животным, на гидроэлектростанции. Если не будет гидроэлектростанции, то у нас не будет света, электричества.

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

III. Физминутка.

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево – вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

В: Молодцы. Вы отдохнули немного? А теперь давайте продолжим наше занятие. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои места.

IV. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Работа с кейс – иллюстрациями.

В: Всем нужна вода, и особенно, чистая вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Давайте рассмотрим иллюстрации, которые лежат у вас на столах.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что изображено на иллюстрациях? (загрязнённые водоёмы)
  2. Какие краски мы видим? (Тёмные, серые)
  3. Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?
  4. Что явилось источником загрязнения реки? ( Фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы; люди бросают в озеро мусор; моют автомобили).
  5. Каковы могут быть последствия таких загрязнений? Для кого это может быть опасным? (Из-за загрязнения водоёмов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них).
  6. Как вы думаете,  как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой? Вносите свои предложения. ( Не сбрасывать отходы с заводов в реки. Не выбрасывать мусор  в водоёмы. Не мыть машины у водоемов. Чистить берега рек и озёр. Сажать деревья около водоёмов. Не рвать камыши, кувшинки, водоросли, потому что они являются «естественными фильтрами» воды. Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде ).

Творческая работа детей.

В: Я предлагаю вам сейчас подумать и нарисовать знаки, предупреждающие взрослых о запрете загрязнять наши водоемы. (Дети объясняют свой выбор)

V. Заключительный.

В: Помните, что пресной воды на земле мало, и мы должны бережно относиться к воде, расходовать воду экономно. А что значит « экономно»?

В: Кто мне скажет, где и как мы должны экономить воду?

  • Д: Надо беречь воду на кухне. Когда мы моем посуду, надо закрывать воду. Мыть посуду в какой - либо ёмкости.
  • Экономить воду при стирке.
  • Экономить воду в ванной комнате. Во время чистки зубов не забывать воду выключать.
  • Надо учить всех плотно закрывать кран.

В: Правильно. И я надеюсь, что вы так и будете поступать.

В: Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

В: И хочется закончить наше занятие призывом!

Природу не уродуй,

Природу не обидь.

Родился человеком

Так надо им и быть!

Пусть на земле не умирают реки,

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них на веки,

Студёная и чистая вода.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Список литературы:

  1. Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. - 230 с.
  2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
  3. Полат  Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 2008. - 220 с.
  4. Полат  Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
  5. Применение кейс-метода на занятиях / Т.В. Савостина // статья в журнале «Специалист» № 4, 2009.
  6. Шимутина Е.Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»...