Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по экологии с использованием кейс-иллюстраций "Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение представлений детей об охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._voda._ohrana_vodoyomov.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
по экологии с использованием кейс - иллюстраций
«Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке»
Автор: Лаханова Светлана Владимировна
2020г.
Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойствах воды, выявить причины загрязнения воды, расширить представления об охране воды человеком;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие, умение общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом; умение сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, кейс – иллюстрации «Грязный водоём».
Технологии и методы работы: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, наглядные методы (просмотр презентации), словесные методы (беседа), практические методы (творческая работа), метод кейс – технологии (кейс – иллюстрации), метод обучения правильному общению, метод поощрения и наказания.
Ход НОД:
I. Организационный.
Вы пришли сюда ….. (учиться)
Не лениться , а …..( трудиться)
Работать как? ( старательно)
А слушать как? ( внимательно)
Если хочешь отвечать …( руку не забудь поднять)
Если спросят …. ( надо встать, громко, четко отвечать)
В: Сегодня мы будем говорить о веществе, без которого мы жить не можем. Послушайте внимательно и скажите, о чём пойдёт речь:
- «У тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете»
Д: Это вода.
- Сегодня мы будем говорить про воду. А что вы знаете о воде?
Д: - Вода – это жидкость.
- Вода бывает горячая и холодная.
- В воде можно купаться.
- Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
- Вода в природе в жидком состоянии – это море, река, океан, лужа, ручей, родник, дождь.
- Вода в природе в твёрдом состоянии – это ледники, снег, лёд, град.
- Вода в природе в газообразном состоянии – это облака, туман, тучи.
В: Как много вы знаете. Молодцы! А хотите узнать еще больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду называют природным богатством, поговорим, о том, как правильно охранять воду, и чем вы можете помочь воде.
II. Основной.
В: Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть повсюду только в разных количествах и состояниях. Без воды нам не прожить.
- Ребята, скажите, что у меня в руках?
Д: Это глобус.
В: Правильно, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нём видите? Какого цвета больше всего? Что обозначает голубой цвет на глобусе?
Д: Это вода.
В: Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это моря и океаны. Но кроме этого на земле есть много голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. И это все водные запасы земли. Но в морях и океанах вода какая?
Д: Солёная.
В: А человеку нужна пресная вода, то есть, которая бежит в речках и озерах. А ее не так и много. Поэтому сбережение пресной воды – главная задача человека.
В: А где мы используем воду? (слайды)
Д: Воду мы используем в хозяйстве - умываемся, стираемся, готовим обеды.
В: Хорошо. Посмотрите слайды. Обратите внимание, кроме хозяйственных нужд, вода нужна и растениям, и животным, на гидроэлектростанции. Если не будет гидроэлектростанции, то у нас не будет света, электричества.
Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.
III. Физминутка.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево – вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
В: Молодцы. Вы отдохнули немного? А теперь давайте продолжим наше занятие. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои места.
IV. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.
Работа с кейс – иллюстрациями.
В: Всем нужна вода, и особенно, чистая вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Давайте рассмотрим иллюстрации, которые лежат у вас на столах.
Вопросы для обсуждения:
- Что изображено на иллюстрациях? (загрязнённые водоёмы)
- Какие краски мы видим? (Тёмные, серые)
- Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?
- Что явилось источником загрязнения реки? ( Фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы; люди бросают в озеро мусор; моют автомобили).
- Каковы могут быть последствия таких загрязнений? Для кого это может быть опасным? (Из-за загрязнения водоёмов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них).
- Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой? Вносите свои предложения. ( Не сбрасывать отходы с заводов в реки. Не выбрасывать мусор в водоёмы. Не мыть машины у водоемов. Чистить берега рек и озёр. Сажать деревья около водоёмов. Не рвать камыши, кувшинки, водоросли, потому что они являются «естественными фильтрами» воды. Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде ).
Творческая работа детей.
В: Я предлагаю вам сейчас подумать и нарисовать знаки, предупреждающие взрослых о запрете загрязнять наши водоемы. (Дети объясняют свой выбор)
V. Заключительный.
В: Помните, что пресной воды на земле мало, и мы должны бережно относиться к воде, расходовать воду экономно. А что значит « экономно»?
В: Кто мне скажет, где и как мы должны экономить воду?
- Д: Надо беречь воду на кухне. Когда мы моем посуду, надо закрывать воду. Мыть посуду в какой - либо ёмкости.
- Экономить воду при стирке.
- Экономить воду в ванной комнате. Во время чистки зубов не забывать воду выключать.
- Надо учить всех плотно закрывать кран.
В: Правильно. И я надеюсь, что вы так и будете поступать.
В: Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
В: И хочется закончить наше занятие призывом!
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком
Так надо им и быть!
Пусть на земле не умирают реки,
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них на веки,
Студёная и чистая вода.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Список литературы:
- Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. - 230 с.
- Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 2008. - 220 с.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
- Применение кейс-метода на занятиях / Т.В. Савостина // статья в журнале «Специалист» № 4, 2009.
- Шимутина Е.Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
- Мне нравится (1)