Весенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гузей Анастасия Юрьевна

Познавательное развитие с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенняя прогулка25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели

Формирование гендерной принадлежности у детей. Сенсорное развитие.

Задачи

1.Формировать первичное представление о гендерной принадлежности детей, обогащать представление о внешнем виде девочек и мальчиков с помощью одежды (юбка - брюки; колготки - носки; кофта - рубашка; кепка - панама), обуви (туфли - ботинки), прически (бант, заколка). Развивать позитивное взаимоотношение между девочками и мальчиками, используя игровое упражнение “ Оденем куклу на прогулку”.

2.Закреплять умение выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения (большой - маленький, длинный - короткий) в игре “ Целое и его части”, развивать умение различать цвета (синий, желтый, зеленый, красный, белый, черный).

3.Активизировать словарь детей за счет использования песенок - потешек (“Солнышко - колоколнышко”, “Дождик - дождик...”), размера, формы, названия собственных действий (одеваю, играю, собираю, рисую...), имен девочек и мальчиков.

4.Развивать умение создавать образы из пятен, методом примакивания, закреплять навыки и умения использования кисти и гуашевой краски.

5.Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие; сенсорное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Дидактическое обеспечение

Кукла – девочка, кукла – мальчик, лужи, солнце, цветы, божья коровка.

Предварительная работа

Беседа: «Мы мальчики, мы девочки».

Рассматривание одежды для девочек и для мальчиков.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце, дожде. Беседы о солнце, дожде, лужах.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организация

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заходим в группу. Поворачиваемся к гостям.

В.: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся.

- Встанем мы в кружочек дружно,

-Поздороваться нам нужно

-Говорю тебе “Привет”

-Улыбнись скорей в ответ.

-Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

(беремся за руки)

-Здравствуй, весь наш дружный круг.

В.: вместе встанем мы в кружок и расскажем всем стишок:

-Ходят в садик ребятишки

- И девчонки и мальчишки,

-Девочки хрупки, нежны

-Мальчики им помогать должны.

Здравствуйте!

Реализация плана

Звенит колокольчик, заходят куклы (мальчик и девочка). Ребята, давайте поздороваемся с куклами.

В.: К нам пришли мальчик Максим и девочка Маша, они нас приглашают на прогулку. Посмотрите, во что одета Маша?

-А во что одет Максим?

-Куда в такой одежде можно пойти?

В.:

-Чтобы бегать, чтобы прыгать

-Мальчикам наденем брючки,

-А девчонкам юбочки,

-Погулять на улочке.

Дети здороваются.

Юбка - брюки, куртка - плащ, колготки - носки, кепка - панамка, ботинки - туфли

На прогулку, на  улицу

Проблематизация

В.: У нас в группе много кукол. Куклы хотят пойти на прогулку. Давайте им поможем одеться.        

Подходим к куклам, которые сидят на стульчиках.

В.: Подойдите и выберите себе куклу, которой будете помогать.

(Спрашиваем каждого ребенка, кто у тебя, мальчик или девочка? Как ты назовешь свою куклу?)

- Во что одета твоя кукла?

В.: давайте вспомним, что мы одеваем сначала, а что потом.

(дети на столе выкладывают картинки с одеждой, в определенной последовательности).

А что забыли одеть куклы?

Какого цвета у тебя кепка, панамка? (спрашиваем каждого ребенка)

Что ты делаешь?

-Все помогли куклам? Теперь мы можем пойти с куклами и с мальчиком Максимом и девочкой Машей на прогулку?

(если плохая погода, одеваемся “понарошку”)

-На прогулку выходи

-Свежем воздухом дыши,

-Только помни при уходе:

-Одевайся по погоде!

(сажаем кукол на скамейку)

-Тучка с дождиком опять

-В прятки начали играть

-Только солнце спрячется,

-Тучка вся расплачется.

В.: Что начинается, когда тучка расплачется?

-Дождик, дождик, кап, кап, кап,

-Ты не капай долго так

-Хватит лужи поливать

-Нам пора идти гулять!

В.: а что после дождика, на земле появляется?

-Аккуратно, под ногами много луж.

-Вот так лужа-океан

-Если лужа на пути-

-Лужу надо обойти!

(Обходим лужи на полу).

Подходим к фланелеграфу.

В.: ребята посмотрите на нашу картину. Что здесь изображено? (прикреплены солнышко, тучка, лужи).  Давайте девочки встанут около солнышка, а мальчики у тучки.

Девочки, какое у вас солнышко? А еще мы можем сказать, что солнышко лучистое. Давайте мы проведем пальчиком по лучику.

Лучики у нас какие?

Мальчики, а у вас тучка какая? А из тучки что идет?

 А дождик у нас какой? Давайте проведем пальчиком.

-Солнышко, солнышко,

-Красно колоколнышко,

-Выйди поскорее,

-Будь к нам подобрее.

-Солнышко пригрело,

-Высохли дорожки

-И пойдем гулять опять,

-Прямо по дорожке.

 (идем с девочкой Машей и мальчиком Максимом дальше)

В.: Вот и полянка с цветами, а что же здесь случилось?

-Подул теплый ветерок

-И сдул он лепестки с цветочков,

-Помогите детки, разобрать цветочки.

В.: Давайте соберем цветы. Какого цвета сердцевина у цветочка, такие и лепестки подберите.

 Начинаем собирать!

(Если дети затрудняются, то следует помочь, задав вопрос: Какого цвета у тебя серединка? Так какие лепестки будем искать? (дети собирают цветы)).

-Какой красивый цветок, а какого он цвета? А цветочек, какого размера?              (так спрашиваем у каждого ребенка).

- На полянке побывали, все цветочки вы собрали. Какая яркая получилась у вас полянка! (говорят куклы)

-Послушайте, кто это жужжит, на полянку к нам летит?

В.: БК хочет нам что-то сказать.

БК.: как у вас весело, а я не могу найти своих друзей. (плачет)

В.: Не расстраивайся Божья Коровка, ребята сейчас тебе помогут.

Поможем ребята Божьей Коровке?

(дети садятся за столы).

В.: Посмотрите какая у нас БК?

В.: Чего не хватает у Божьей Коровки на листочках?

А прежде чем рисовать, мы поиграем с кисточками.

Наши кисточки будут шагать: “Топ, топ, топ, ножки высоко поднимать: топ, топ, топ”

А теперь макаем в краску кисточку и делаем тоже самое, только с краской: “ Топ, топ, топ”.

(показываем рисунки Божьей Коровке)

БК.: Спасибо, что помогли, мы теперь полетим на полянку.

В.: И нам ребята пора возвращаться в группу. (встаем и подходим к куклам, который сидят на скамеечке).

-Очень весело гуляли

-Много очень повидали.

-Нам теперь пора вернуться,

-И друзьям всем улыбнуться.

        

В штаны, куртку, юбку, плащ, ботинки.

Кепки, панамки

Желтая, зеленая, белая, синяя, красная

Одеваю кепку, панаму

Да

Дождик

Лужи

Солнце, туча, дождик, лужи

Круглое, желтое, теплое

Длинные, короткие

Большая, синяя

Дождик

Длинный, короткий

Цветочки перемешались

Красный, желтый, синий, большой, маленький

Жук, Божья коровка

Да

Круглая, красная, с черными точками на спинке

Черных точек

Оценка и рефлексия

Ребята, давайте расскажем нашим куклам, где мы были?

С кем мы играли?

Что мы делали на полянке

Как мы помогли Божьей Коровке?

С солнышком, с тучкой

Собирали цветочки

Нарисовали точки

В.:-Все мы дружные детишки

-И девчонки и мальчишки,

-Рады всем помочь всегда

-Кто об этом просит.

В.: мальчику Максиму и девочке Маше уже пора возвращаться домой, давайте мы их проводим.

( Выходим из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...