Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе 

Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

                                Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

                                МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол.

Цель. Дать представление о характерных особенностях зимней природы.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие.

1.Продолжать знакомить с лесом, с жизнью лесных растений и животных зимой.

2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

3. Закреплять знания об одежде людей в зимний период.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

4. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию, различать сказочный лес и настоящий.

5. Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.

Материал: елки, деревья, пеньки, картины, слайды с изображением елки, леса и его обитателей (лиса, заяц, белка, берлога медведя, стая волков), «снежные» сугробы, кукла Красная Шапочка (одета по-зимнему, с корзинкой в руках).

Предварительная работа. Наблюдение за одеждой прохожих, деревьями, чтение художественных произведений о зимнем лесе, животных.

                        Ход организованной образовательной деятельности.

В группе расставлены елки, деревья, разложены «снежные» сугробы.

 В группу приходит кукла - Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, во что она одета (теплое пальто, шапка, сапоги).

Красная Шапочка. Я раньше никогда не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала, что в лесу очень холодно, никого нет, все животные спят в берлогах.

В-ель. Красная Шапочка, хорошо, что ты пришла! У нас на сегодня намечено путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами! Мы с детьми расскажем тебе, что происходит в лесу зимой. «Одевайтесь» потеплее (сначала воспитатель сам изображает, как надевает пальто, шапку, сапоги, потом наблюдает за детьми).

        Воспитатель с куклой в руках ведет детей в «лес». На опушке дети останавливаются.

В-ель. Рассмотрите полянку. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

В-ель. Сейчас зима, в лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля-покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно-ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях нет листьев. В лесу не только холодно, но и мало света (рано темнеет). Все кругом бело. Какое дерево выделяется из всего белого окружения?

Воспитатель показывает слайд ели.

Дети. Ель.

        Дети идут по поляне и осматривают деревья, кусты, снежные сугробы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением зайца.

В-ель. Посмотрите, кто это?

Дети. Заяц.

В-ель. Какая у него зимой шерстка?

Дети. Белая.

В-ель. Это заяц-беляк. Он зимой не спит. Голодно ему-травы нет.

Приходиться ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь? И норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зайца зимой много: волки, лисы. Но его спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу-его и не видно. А еще она густая-ему не холодно. Так и живет всю зиму.

Воспитатель показывает детям следующий слайд.

В-ель. А что это за большой бугор, из которого идет пар?

Дети. Медвежья берлога.

Воспитатель показывает слайд «Медвежья берлога».

В-ель. Это и есть берлога, в которой зимой спит бурый медведь. Медведь устраивает берлогу в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

        Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию: сам совершает и детям предлагает исполнить игровые действия (поднимать высоко ноги -снег глубокий), натянуть шапку на уши, поднять воротники, потереть руки (холодно), отодвинуть ветки. Время от времени предлагает идти тихо, чтобы не спугнуть зайца или белку, держаться подальше от волков и т.д.

В-ель. Красная Шапочка, ты сказала, что все звери зимой спят в берлогах. Нет, только медведь спит, да еще ежик отсыпается где-нибудь под кустом. Его зимой не увидишь. Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке через лес. Летом волки поодиночке разгуливают. К тому же летом они не такие голодные, а зимой они сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на того, кого встретят в лесу.

Воспитатель показывает слайд с изображением волков в зимнем лесу. Дети рассматривают картину.

 В-ель. Уже темнеет, нам пора возвращаться.

В-ель. Красная Шапочка, зачем ты взяла с собой корзину?

Красная Шапочка. Я хотела собирать ягоды и грибы.

В-ель. Растет в лесу что-нибудь? Почему в лесу сейчас ничего не растет?

В-ель. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия.

В-ель. Где мы сегодня с вами побывали?  Что  интересного и удивительного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...