«Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»
Цель и задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Совершенствовать навыки словообразования.
2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.
3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.
4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.
5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
7. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.
Оргмомент
Логопед:
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.
Весной встретит трелью, полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн, загадок и чудес…
Нас в гости ждёт волшебный лес.
Артикуляционно-дыхательная гимнастика
Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.
Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;
- у медведя зуб болит – о-о-о-о.
Логопед: Дует ветерок.
Дидактическая игра. «Ветерок».
Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
Логопед: Согреем ладошки дыханием.
Дидактическая игра. «Ладошки замерзли».
Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»
Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.
Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.
Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.
Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.
Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Дидактическая игра «ОтгадайКА»
Логопед: Посмотрите, на нашем «загадочном дереве» появились новые загадки.
Дидактическая игра. «ОтгадайКА». Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.
Логопед: - Коротышка, слабый с виду,
но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)
- Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).
- Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)
- Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)
- Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)
-Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)
- Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)
Дидактическая игра. «Кто это?»
Логопед: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.
Дидактическая игра. «Кто это?». Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)
Дидактическая игра. «Путаница»
Логопед: Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.
Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке»
Логопед: Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно - сперва правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке». Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове), развитие памяти, мышления.
Логопед: - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и тд.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…
Психотренинг «Вместе – не страшно»
Логопед: Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.
«Вместе – не страшно» психотренинг. Цель: развивать толерантность, доброжелательность.
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.
Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок –скок-скок (скачут)
А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»
Логопед: Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.
Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»
Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)
- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.
Дидактическая игра. «Трафареты»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)
«Звери спрятались в лесу».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Логопед: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)
Дидактическая игра. «Сколько?»
Цель: развитие внимания, навыка счёта, умения согласовывать существительные с числительными.
Логопед: Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.
Психогимнастика «По кочкам» (этюд на выразительность жестов, движений)
Логопед: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Этюд «По кочкам»
Логопед: На носочках осторожно
Перейти по кочкам можно.
Тише, тише, не спешите,
Ножки вы не промочите.
Этюд «Пугливый ёжик»
Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.
Логопед: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?
Этюд «Пугливый ёжик»
Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке» )
Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)
Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)
А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.
Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.
Творческая работа
Логопед: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?
Дидактическая игра. «Иголки для ежат»
Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.
Итог
Логопед: Молодцы! Какие колючки у ежат! Теперь им никто не страшен. Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.
А нам пора возвращаться в сад.
На прощанье помаши ладошкой.
Лес в ответ зашелестит листвой.
Возвращаемся с грибным лукошком.
Возвращаемся домой.
Оборудование:
- слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);
- «загадочное дерево», карточки с загадками;
-предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;
- изображения животных, их детёнышей;
- контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);
- неверное изображение животных (к игре «путаница»);
- массажные коврики («кочки»);
- игрушка (чучело) ЁЖ;
- «кусточек»;
- таблица (для составления короткого описательного рассказа);
- лукошко с угощением;
- пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;
- семена подсолнечника;
- музыкальное сопровождение (И.Грибулина «Рыбы, птицы, звери» - в процессе творческой работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»
Цель и задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Совершенствовать навыки словообразования.
2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.
3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.
4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.
5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
7. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.
Оргмомент
Логопед:
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.
Весной встретит трелью, полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн, загадок и чудес…
Нас в гости ждёт волшебный лес.
Артикуляционно-дыхательная гимнастика
Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.
Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;
- у медведя зуб болит – о-о-о-о.
Логопед: Дует ветерок.
Дидактическая игра. «Ветерок».
Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
Логопед: Согреем ладошки дыханием.
Дидактическая игра. «Ладошки замерзли».
Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»
Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.
Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.
Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.
Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.
Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Дидактическая игра «ОтгадайКА»
Логопед: Посмотрите, на нашем «загадочном дереве» появились новые загадки.
Дидактическая игра. «ОтгадайКА». Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.
Логопед: - Коротышка, слабый с виду,
но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)
- Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).
- Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)
- Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)
- Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)
-Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)
- Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)
Дидактическая игра. «Кто это?»
Логопед: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.
Дидактическая игра. «Кто это?». Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)
Дидактическая игра. «Путаница»
Логопед: Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.
Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке»
Логопед: Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно - сперва правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке». Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове), развитие памяти, мышления.
Логопед: - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и тд.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…
Психотренинг «Вместе – не страшно»
Логопед: Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.
«Вместе – не страшно» психотренинг. Цель: развивать толерантность, доброжелательность.
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.
Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок –скок-скок (скачут)
А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»
Логопед: Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.
Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»
Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)
- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.
Дидактическая игра. «Трафареты»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)
«Звери спрятались в лесу».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Логопед: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)
Дидактическая игра. «Сколько?»
Цель: развитие внимания, навыка счёта, умения согласовывать существительные с числительными.
Логопед: Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.
Психогимнастика «По кочкам» (этюд на выразительность жестов, движений)
Логопед: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Этюд «По кочкам»
Логопед: На носочках осторожно
Перейти по кочкам можно.
Тише, тише, не спешите,
Ножки вы не промочите.
Этюд «Пугливый ёжик»
Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.
Логопед: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?
Этюд «Пугливый ёжик»
Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке» )
Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)
Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)
А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.
Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.
Творческая работа
Логопед: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?
Дидактическая игра. «Иголки для ежат»
Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.
Итог
Логопед: Молодцы! Какие колючки у ежат! Теперь им никто не страшен. Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.
А нам пора возвращаться в сад.
На прощанье помаши ладошкой.
Лес в ответ зашелестит листвой.
Возвращаемся с грибным лукошком.
Возвращаемся домой.
Оборудование:
- слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);
- «загадочное дерево», карточки с загадками;
-предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;
- изображения животных, их детёнышей;
- контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);
- неверное изображение животных (к игре «путаница»);
- массажные коврики («кочки»);
- игрушка (чучело) ЁЖ;
- «кусточек»;
- таблица (для составления короткого описательного рассказа);
- лукошко с угощением;
- пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;
- семена подсолнечника;
- музыкальное сопровождение (И.Грибулина «Рыбы, птицы, звери» - в процессе творческой работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Дикие животные и их детёныши наших лесов.
Конспект о жизни диких зверей и их детёнышей....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей младшего дошкольного возраста "Дикие животные и их детёныши (Российских лесов)"
Проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. Главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры ч...