Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"
ознакомление с дикими животными - заяц, лиса, еж, волк и медведь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим
Тема «Дикие животные».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.
Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.) Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Хотите отправиться в лес? В лесу мы встретимся и поиграем со зверями. Предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Изображают поезд).
Ребята, вот мы с вами и приехали в лес, кого же мы увидели:
Заинька, зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Дети отвечают - (Зайка) Рассматривают игрушку зайца. Ребята, какие у зайца уши, хвост? Чем он питается? Кого боится? Каким цветом шерсть у зайца летом? А каким цветом зимой?
Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения .
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель : поехали дальше на поезде и увидели
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Воспитатель: правильно, это медведь. Рассматривание игрушки медведя. Ребята, чем питается медведь? Что он делает зимой? Где он спит? Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)
Проводится игра: «Мишка косолапый».
Воспитатель : поехали дальше на поезде и увидели.
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (лиса) Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: поехали дальше на поезде и увидели
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный
Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).
Воспитатель : поехали дальше на поезде и увидели.
Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками.
Воспитатель: Да это Ежик, у ежика на спине иголки, у него маленькие ножки.
Ребята, давайте сейчас про животных расскажем потешку стихотворение.
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Где живут медведь, еж, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их и называют – дикие животные.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и подвести итог занятия
- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили и кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски "Дикие и домашние животные"
Материал для воспитателей детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Обучающие:Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь, корова.Закрепить умение угадыват...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...