Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжить знакомить с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- учить называть животное по их внешнему признаку, по их повадкам, устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, учить называть части тела животных.
- пополнять активный словарь детей, развивать внимание, память.
- воспитывать звуковую культуру речи, бережное отношение к домашним животным.
Материал: фланелеграф, картинки с кошкой, собакой, козой, коровой с их детенышами; мягкие игрушки (резиновые) животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие во 2 младшей группе.
Тема: Домашние животные.
Цель: продолжить знакомить с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- учить называть животное по их внешнему признаку, по их повадкам, устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, учить называть части тела животных.
- пополнять активный словарь детей, развивать внимание, память.
- воспитывать звуковую культуру речи, бережное отношение к домашним животным.
Материал: фланелеграф, картинки с кошкой, собакой, козой, коровой с их детенышами; мягкие игрушки (резиновые) животных.
Ход:
В гости пришел Буратино. Он приготовил для ребят загадки:
- Гладишь – ласкается
дразнишь – кусается (собака)
Воспитатель обсуждает с детьми с показом картинки, где живет собака, её внешний вид и выкладывается на фланелеграфе её части тела (голова, лапы и т. д.)
- Мохнатенькая, усатенькая
ляжет – песенки поёт (кошка)
Воспитатель обсуждает внешний вид, питание, где живет, звукоподражание.
Игра для язычка « Кошка лакает молоко»
Буратино предлагает поиграть в игру « Кошкин дом», которая сопровождается движениями:
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром,
Поливает Кошкин дом
А лошадка с фонарем
Серый заинька с листом
Раз-раз, раз-раз
И огонь погас.
- Стоит копка посреди двора.
Спереди – вилы, а сзади – метла
Когда голодна – мычит, сыта – жует (корова).
Воспитатель обсуждает внешний вид, питание, звукоподражание, где живет (в коровнике). На фланелеграфе выставляется картинка с коровником.
Буратино хочет поиграть в физкультминутку « Кот и мыши»
Роль кота предложить ребенку по желанию, остальные дети – мышки. Воспитатель читает текст:
Тише, мыши, тише, мыши
Кот сидит на нашей крыше
Мышка, мышка берегись
И коту не попадись!
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». В следующий раз текст могут повторить с помощью воспитателя.
- Ребята, скорее спешите ко мне с Буратиной. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детенышей.
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе, а на стол – картинки с детенышами животных. И обращается к детям за помощью «найти своих детей животным». При обсуждении, детеныши выставляются на фланелеграфе детьми.
Вывод: где живут эти животные и почему их называют домашними.
Затем воспитатель с детьми говорит об уходе за домашними животными и о том, какую пользу для человека эти животные приносят.
Вывод:
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерно)
- как кормят их летом? (пасут на лугу)
Если животное заболеет, то на помощь приходит врач-ветеринар. Они не только лечат домашних животных, но и ставят прививки.
- Собака «сторожит» дом, не пускает посторонних людей.
- Кошки ловят мышей в доме, «лечат» людей.
Дидактическая игра « Кто в хозяйстве живёт, что хозяину дает?»
На фланелеграфе выставляются картинки с молоком, мясом. Воспитатель обсуждает с детьми, что дает коза (шерсть).
Итог: Буратино хвалит детей за то, что они хорошо отгадывали загадки, играли дружно, много знают о домашних животных. Он решает обязательно завести кошку и собаку. Прощается с детьми.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Цель: активизировать и обогащать речь по теме домашние животные.
Задачи: Систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние
животные». Закрепить умение образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие
домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, мышление, память, зрительное
восприятие. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов,
пользоваться выражением поровну, столько - сколько, больше, меньше. Закрепить понятия «столько -
сколько», «поровну», «больше», «меньше». Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам,
использовать понятия «один», «много». Воспитание внимания к собственной речи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
скотного двора, домашних животных.
ХОД НОД.
I. Оргмомент.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто я?
Дети: Нет/да
Воспитатель: - Я, хозяйка скотного двора. Ой, а что это за звуки.
Дети: Это звуки домашних животных.
Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили, я приглашаю вас попутешествовать по скотному
двору. Перед тем как мы окажемся на скотном дворе давайте вспомним как себя нужно вести.
Дети: - Тихо, чтобы не напугать животных
Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили.
Воспитатель: - Для начала давайте вспомним, какое время года? По каким признакам мы можем
определить что наступила весна?
Дети: - Весна. Тает снег, солнце пригревает, день длиннее, капель.
Воспитатель: Правильно, какие изменения происходят с животными и птицами с приходом весны?
Дети: - Птицы возвращаются из теплых стран, дикие животные просыпаются.
Воспитатель: - Молодцы, ребята скажите, а какие бывают животные?
Дети: домашние и дикие.
Воспитатель: - А почему животных называют дикими? Домашними?
Дети: -Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
Воспитатель: Мы с вами отправимся к животным, которые живут на скотном дворе. Как вы думаете –
это домашние животные или дикие? Почему?
Дети: - Потому что за домашними животными ухаживает человек.
Воспитатель: - А как он ухаживает за животными?
Дети: Он их поит, кормит, строит жилье.
Воспитатель: - Готовы, повторяйте со мной – Раз, два, три – на скотный двор перенеси
Воспитатель: - Вот нас и встречают. Кто нас встречает?
Дети: Корова и коза.
Воспитатель: -Как мычит корова? Что дает корова? Назовите детеныша коровы? Корова большая, а
теленок …(маленький). А как ласково можно позвать корову?
Дети: - Му-у, корова дает молоко. Детеныш коровы – теленок. Теленок маленький. Ласк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...