Викторина "День Земли"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

2 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической викторины ко Дню

земли в старшей группе на тему:

«Всё о природе Земли».

 

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление,

познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к

родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать

чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и

зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого

по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный

материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен)

листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского

«Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)

- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нѐм солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нѐм птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живѐшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нѐм.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовѐтся этот дом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли.

А мы с вами любим нашу землю?

Дети: - Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как

много про неѐ мы знаем, как еѐ мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам

необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого

и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого

голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать

задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать

одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и

выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными?

Почему?

Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой

корой?

Дети: - Березы.

Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А

теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно

подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает

фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы

справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран.

Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: - Смородина.

Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всѐ верно. Получите

фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы.

Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: - Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий

вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает –

разлетается на все стороны света.

Дети: - Одуванчик.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились

быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом

цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: - Ромашка.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились.

А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: - Роза.

Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов

приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет

узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неѐ

потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети

импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим.

Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой

изображения животных. Назовите их.

Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду

задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к

которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку.

Готовы?

- Этот зверь живѐт далеко от проезжих дорог и

 людских селений. Его называют лесным

 разбойником. (2)

- Сыт бываю только летом,

 В час, когда малину рву.

 И полгода без обедов

 И без завтраков живу. (5)

- Какое животное носит еду на спине? (1)

- Что за зверь лесной,

 Встал, как столбик под сосной.

 И стоит среди травы

 Уши больше головы. (3)

- Что за зверѐк забывает место, где спрятаны его

 запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

- У кого из зверей

 Хвост пушистее и длинней? (4)

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо.

Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы

думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное

задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли

деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем

любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем,

какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог).

Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на

вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие

красивые яблоки земля вам дарит.

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.

- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....