Викторина "День Земли"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
2 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической викторины ко Дню
земли в старшей группе на тему:
«Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление,
познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к
родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать
чувства коллективизма.
Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и
зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого
по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный
материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен)
листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского
«Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.
Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нѐм солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нѐм птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живѐшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нѐм.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовѐтся этот дом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли.
А мы с вами любим нашу землю?
Дети: - Да.
Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как
много про неѐ мы знаем, как еѐ мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам
необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого
и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого
голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать
задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать
одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и
выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными?
Почему?
Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой
корой?
Дети: - Березы.
Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А
теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно
подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает
фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы
справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран.
Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Дети: - Смородина.
Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всѐ верно. Получите
фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы.
Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: - Подснежник, первоцвет.
Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий
вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает –
разлетается на все стороны света.
Дети: - Одуванчик.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились
быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом
цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: - Ромашка.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились.
А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: - Роза.
Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов
приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет
узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неѐ
потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети
импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим.
Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой
изображения животных. Назовите их.
Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду
задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к
которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку.
Готовы?
- Этот зверь живѐт далеко от проезжих дорог и
людских селений. Его называют лесным
разбойником. (2)
- Сыт бываю только летом,
В час, когда малину рву.
И полгода без обедов
И без завтраков живу. (5)
- Какое животное носит еду на спине? (1)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (3)
- Что за зверѐк забывает место, где спрятаны его
запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)
- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо.
Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы
думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.
Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное
задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли
деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем
любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем,
какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог).
Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на
вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие
красивые яблоки земля вам дарит.
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар “.
- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....