Презентация "Ознакомление детей с признаками объектов"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема инновационного педагогического проекта «Этапы ознакомления детей с именами признаков объектов» Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о признаках объектов. Задачи : 1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с признаками объектов, учить узнавать символы имён признаков. 2. Повысить собственную педагогическую компетенцию в освоении технологии ОТСМ-ТРИЗ. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей в формировании у детей 3-4 лет понятий имён признаков.
Процесс познания объекта может быть запущен, только если у ребёнка есть желание и мотив о нём узнать.
Анализаторы – средства восприятия объекта. С помощью органов чувств познаются признаки объекта. Анализаторы используются как инструмент, позволяющий осознано относится к ощущениям и восприятию значений признаков.
Ознакомления с именами признаков Имя признака – обобщающее слово, название признака. «форма» Значение имени признака воспринимается анализаторами: Круглый, квадратный, восьмёркой и т.д.
Основные этапы ознакомления детей с именами признаков. 1этап Создание условий для сосредоточения ребёнка на определённом имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя признака», «значение признака».
2 этап Проверка степени понимания детьми различий «имя признака» и «значения имени признака» в конкретных ситуациях. Уточнение того, какой помощник (анализатор) даёт умной голове информацию.
3 этап На глазах у детей изображается схема данного имени признака. Воспитатель предлагает «разгадать вопрос», который задаёт эта схема (значок) к объекту.
4 этап Постепенно дети самостоятельно используют значок для выяснения данного признака в окружающем мире. Значки имён признаков находятся на универсальном игровом пособии. По мере присвоения детьми значений в старшем дошкольном возрасте значки убираются педагогом.
Ознакомление с именами признаков детьми 2,5 лет «влажность» «температура» «рельеф» «звук» «запах» «цвет» «вкус» «место» «часть» «размер» «количество» «форма»
Ознакомление с именами признаков детьми 3 лет «вес» «действие» Ознакомление с именами признаков детьми 4 лет «направление» Ознакомление с именами признаков детьми 4,5 лет «материал» «время»
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классификационных навыков у дошкольников на основе анализа признаков объектов материального мира.
Объекты реального мира мы воспринимаем с помощью пяти органов чувств:обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха.Через эти каналы восприятия считываются конкретные значения признаков объектов. Мы можем м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-396703-1603686274.jpg)
Сообщение на тему : «Освоение способов преобразования признаков объектов, волшебник «Наоборот», «Изменения времени».
В целях формирования умений информационной компетентности в своей работе с детьми я применяю типовые приемы фантазирования. Авторы Г.С. Альтшуллер, Т.А. Сидорчук. Целью их является...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-49788-1555760260.jpg)
«Ознакомление дошкольников с ТРИЗ-признаками объектов в коррекционной работе».
ОТСМ-ТРИЗ технология полностью отвечает задачам реализации ФГОС дошкольного образования. И именно через моделирование мыслительных действий идет познавательное развитие дошкольников. Позна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931905-1497602577.jpg)
Консультация для родителей по теме «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного основе игрового пособия «Чикко и Вселенная».
Консультация для родителей по теме «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Игры с признаками объекта для детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ.
Игры с признаками ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1448692-1673941779.jpg)
Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-678472-1549617945.jpg)
Консультация для родителей по теме: «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная».
Консультация для родителей по теме: «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....