Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в подготовительной группе
на тему «Весна шагает по планете»
Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Предлагаю вам ребята, послушать сказку.
Воспитатель: - Как начинаются все сказки? (Жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
Беседа о весне.
Воспитатель: - Что происходит, ребята, весной? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: - Весной оживает природа, тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.
Дети: - Март, апрель, май – их не забывай!
- Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
- Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.
- Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).
- А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).
- Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).
- Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).
- А теперь, давайте, немного поиграем.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
(Игра проводится в кругу с мячом).
Воспитатель: - Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя … (весна)
Ярко светит …. (солнце)
На деревьях набухают…. (почки)
Тает …. (снег)
Побежали весёлые … (ручейки)
Капает с крыш….. (сосульки)
Веселее поют….. (птички)
Появляются первые……. (цветочки)
Дети пускают …… (кораблики0
Просыпаются….. (медведь, ёж и насекомые)
Воспитатель: - А теперь, ребята, хочу вам загадать загадки, готовы их отгадать?
Дети: - Да!
Загадки:
***
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(весна)
***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
(скворечник)
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
(гнездо)
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц …
(март)
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
(апрель)
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
(май)
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
***
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Подведение итога:
Воспитатель: - Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, рассказали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, а сейчас, я предлагаю вам нарисовать «Весенний пейзаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Спасите Планету»
КОНСПЕКТ НОД на тему«Спасите Планету»...
Конспект занятия по окружающему миру : "Весна стучиться к нам в окно"
Конспект занятия: "Весна стучиться к нам в окно...
Конспект -занятия по окружающему миру"Весна пришла"
материал для детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру "Весна.Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об...