Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными государственными требованиями, в которых предусматривается интеграция образовательных областей. Задания подбирала с учетом возраста детей и темой занимательного дела. В занимательное дела в соответствии с федеральными государственными требованиями включила образовательные области: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание (конструирование). Занимательное дело представлено в виде экскурсии в картинную галерею. Общение с детьми начала с приветсвия.для привлечения внимания детей использовала игровую мотивациб "Экскурсия в галерею". Дети с интересом расссматривали репродукции с картин русских художников, участвовали в беседе. В совместной деятельности была смена видов деятельности (работа за столом, динамическая пауза на ковре, выполнение задания около стола стоя, работа перед компьютором). Также я использовала методы и приемы для активизации внимания, снятия напряжения:
1.Игровая мотивация "Экскурсия в картиную галерею".
2. Игра "Веснянка".
3.Сюрпризный момент "Письмо от Снежной Королевы" с заданиями.
4.Игра -викторина "Признаки Весны".
5.Конструрование из бумаги в технике оригами "Грачи".
Анализируя деятельность детей, отмечаю, что они проявляли интерес, были эмоциональны, занимательное дело проходило в спокойной обстановке. Дети были заинтерисованы, активны. в заключении я поблагодарила детей, наградила медальками за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете" | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательного дела по формированию целостной картине мира в подготовительной группе.
«Весна шагает по планете».
Цель: познакомить детей с русской поэзией, с изображением весны в работах известных художников, с музыкой П.И. Чайковского. Развивать художественно – творческие способности детей. Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой. Закрепление умения владеть техникой конструирования из бумаги (оригами): сгибание, разглаживание…Учить объективно оценивать свои и чужие работы. Воспитывать эстетические качества, стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, познание (конструирование).
Приемы и методы работы:
Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.
Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин).
Игровой: динамическая пауза.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, рисование дерева для птиц.
Материалы:
Репродукции картин о весне, ватман с предварительно нарисованным деревом для птиц, листы бумаги темного цвета.
Ход:
Организационный момент «Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс».
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики.
-Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….(весна).
Ответы детей.
-Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и все живет ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
-Ребята назовите весенние месяца.
Ответы детей: март, апрель, май.
-Назовите первый весенний месяц, второй, третий…
2. Показ картин о весне
Воспитатель:
Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.
Дети рассматривают репродукции картин художников: Саврасова «Ранняя весна. Оттепель», Левитана «Весна. Большая вода», Коровина «Весна», Еськов «Подснежник» 2009.
И. Левитан. Весна. Большая вода.
Ответы детей:
-Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявщий снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Саврасов А.К. Ранняя весна. Оттепель.
Остроухов Илья. Весна.
Воспитатель:
-Сейчас ребята прочитают стихи о весне, а вы послушайте и представьте все то, о чем они будут читать.
Дети читают стихи:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идет! Весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед. (Ф. Тютчев).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала… (А. Плещеев).
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин).
Воспитатель: Вы увидали весну? Какое настроение передали поэты?
Ответы детей: Поэты передали радостное, веселое настроение.
Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Заканчивается зима, уходят холода и мороз. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.
-Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы сочиняли о весне музыку. Давайте с вами прослушаем классическую музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский «Подснежник», «Времена года».
Прослушивания музыки.
3.Игровая деятельность.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(показ руками как течет ручей).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети садятся на корточки).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
-Молодцы! Поиграли, отдохнули!
Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к нам прийти не торопится. Нет ни зелени, солнце слабо греет. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю, если вы выполните мои задания!». Мы обязательно поможем прийти Весне раньше.
1 задание: Игра – викторина. Нужно ответить на вопросы о птицах. (карточки с вопросами).
2 задание: «Сложи птичку и назови ее».
Ответы детей.
3 задание «Сделай птичку из бумаги».
Давайте сделаем из бумаги птиц. Садитесь за столы.
У вас на столах лежат листы бумаги темного цвета.
4.Художественно – творческая деятельность детей.
В ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь.
5.Анализ детских работ.
-Ребята, посмотрите, какие красивые птички у нас получились. Солнышко ярко светит, у нас дереве запели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и сделали красивых птичек. Наше дерево мы поставим на окно, а весна из окошка полюбуется на них.
-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать веселое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).
-Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»
Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....