Задание окружающий мир 20.04.
план-конспект занятия (старшая группа)
ответить на вопросы после просмотра презентаций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Травянистые растения луга Тысячелистник Мышиный горошек Колокольчик Клевер Нивяник
Луговые грибы и ягоды Шампиньоны Опята Дождевик Клубника
Насекомые луга Бабочки Оса Шмель Пчела
Жуки Кузнечик Стрекоза
Животные луга Травяная лягушка Полевая мышь Луговая ящерица Крот
Птицы луга Перепел Коростель Чибис Луговой лунь (хищник)
И главное – берегите природу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды лесов Хвойный (растут ели, сосны, пихта, кедры, лиственница) Смешанный (растут хвойные и лиственные деревья) Лиственный (растут берёзы, осины, дубы, липы, клены)
В лесу на опушках нередко можно встретить дикие яблони. В некоторых лесах бывает много орехов.
В лесах растёт много съедобных ягод Шиповник Рябина Калина
Ежевика Голубика Черника Чёрная бузина
Земляника Клюква Брусника
Леса России славятся обилием грибов Белый гриб Подосиновик Подберёзовик Рыжики Маслята Грузди
Можно встретить в лесах и ядовитые грибы: красный мухомор или бледную поганку. Ядовитый гриб - не значит бесполезный. В лесу он приносит свою пользу: является пищей для насекомых, лекарством для животных. Нельзя уничтожать ядовитые грибы!
Животный мир леса отличается большим разнообразием: в нём живут дикие звери, много птиц, грызунов, насекомых.
Хищники Бурый медведь Куница Лиса Волк Рысь
Растительноядные Заяц Ёж Лось Белка Кабан
В лесах, особенно весной и летом, обитает много птиц. Они оживляют и украшают леса, приносят огромную пользу, истребляя много вредных насекомых. Всё птичье население делят на перелётных и осёдлых , зимующих птиц.
Перелетные птицы Скворец Трясогузка Кукушка Соловей
Зимующие птицы Синица Дятел Тетерев Клёст
С севера прилетают зимовать Свиристель Снегирь Чечётка
В лесах водится много разных насекомых Улитка Муравей Паук Комар Клещ
Некоторые насекомые и их личинки причиняют вред деревьям: о дни поражают листья, другие - корни, третьи - кору и древесину. Гусеница Сосновый шелкопряд Майский жук Усач или жук-дровосек
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Задание по теме: «Леса и луга нашей родины».
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.
Отгадайте загадки:
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется (Луг)
2. Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны- до небес!
Называют его (Лес)
1. То фиолетовый, тот голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)
3. Лепестки резные,
Синие такие.
Скромный цветок, это (Василек)
4. В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
5. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе-чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
6. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
7. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то скажет-
Желуди на нем! (Дуб)
8.Что же это за девица:
Не швея не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
9. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками … (Сосна)
10. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это-
Мы от этого чихаем. (Тополь)
11. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но. В отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
12. Что за дерево стоит
Ветра нет,а лист дрожит? (Осина)
13. Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблен,
Потому что жто (Клен)
Ответьте на вопросы:
Что же такое луг? (Травянистая площадь, покрытая цветами)
Как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)
Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)
Если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный).
Какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу (ягоды, грибы, кустарники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание на тему: "Формирование представлений об окружающем мире у предшкольников, средством нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинография
Проектное задание. Срок - 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
Тестовые задания для детей 3-4 лет "Окружающий мир"
Тестовые задания...
Консультация для родителей. Осведомлённость в предметах и явлениях окружающего мира (практическое задание родтелям старших дошкольников)
Уважаемые родители, если у Вас ребёнок, который достиг возраста 6-7 лет, то данная статья должна привлечь ваше внимание. Ниже размещены вопросы (их всего 25), относящиеся ...
Задания для дошкольников по окружающему миру
Задания для дошкольников с использованием итк по окружающему миру....
Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР
Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире в средней группе для детей сп...
Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР
Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире в старшей группе для детей специаль...