Главные вкладки
Перебейнос Наталья Леонидовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: опытно-экспериментальная деятельность
Увлечения: вязание игрушек
Регион: Томская область
Населенный пункт: р.п. Белый Яр, Верхнекетский район
Место работы: Филиал №3 МАДОУ Верхнекетский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perebeynos-natalyaЕсли воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
Перебирая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как непредсказуемо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моей профессиональной деятельностью! Учась в старших классах, я точно знала, что хочу стать учителем и работать в школе. Я часто представляла, как вхожу в класс, где дети сидят за партами, поднимают руки, чтобы ответить. В 1996 году я поступила в Сахалинский государственный университет, по окончании получила диплом по специальности «Технология и предпринимательство». Но вот о чем я никогда не думала, так это о работе в детском саду, а именно, о работе воспитателя! Что интересного можно познать для себя в общении с детьми? Они же совсем маленькие и ничего не понимают? Но жизненные обстоятельства сложились так, что я пришла работать в детский сад!
Никогда не забуду первый день. Я зашла в группу, а на меня устремили взор любопытные детские глаза. Я испугалась! Почему они так доверчиво и с интересом смотрят на меня? Чего они ждут от меня? Первое, о чем я подумала – может уйти! Но уже вечером, после рабочего дня, мне стало интересно попробовать разгадать тайну этих доверчивых глаз, заглянуть в неведомый мир детской души!
Мы очень часто выбираем дорогу и стараемся идти, не сворачивая с пути, боясь перемен. Мне пришлось начать все сначала, прокладывать свой путь к детским сердцам! И мне нравится идти этой дорогой, местами сложной и непредсказуемой! Маленькие дети, они такие другие, не похожие на учеников. Казалось бы, пара лет их отделяет от школы, что может быть по-другому? Оказалось, всё!
Самое сильное впечатление для меня – это открытость, наивность, искренность детей. Именно эти качества подкупают, и ты понимаешь, их нельзя обмануть. Просто невозможно такое допустить. Дети задают множество вопросов и верят каждому ответу, каждому произнесенному тобой слову.
Оказывается, я столько должна знать и уметь. Я должна быть актером, психологом, собеседником, другом. Дети не дают стоять на месте. Чем больше я узнаю, тем легче и интересней мне работать в детском саду. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Я считаю, педагог должен быть искренним, отзывчивым, терпеливым, внимательным к каждому маленькому человечку. Профессию воспитателя я считаю самой честной, так как дети чувствуют ложь и не принимают её.
Если вы спросите меня сейчас, удовлетворена ли я своим профессиональным выбором, то задумываться долго не буду. Отвечу: «Да!»
«Да», потому что я занимаюсь любимым делом, которое заставляет постоянно находиться в состоянии творческого поиска, которое, как выброс адреналина в кровь, не дает расслабиться, погрязнуть в рутине повседневности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Одним из эффективных приемов в работе педагога по развитию познавательной активности дошкольников считаю детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. Дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, и мне как педагогу, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности.
Я убедилась в том, что опытно-экспериментальная деятельность необходима для детей. Она развивает мышление, побуждает самостоятельно находить правильные решения, быть терпеливыми и настойчивыми, развивает логику и воображение. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира.
Мои воспитанники — это вечный двигатель нашей мысли и деятельности. А новый набор детей, который предстоит мне в этом году — этот новая жизнь, которую я, как педагог буду проживать вместе с ними. Это новые открытия, которые мы тоже сделаем вместе.
Я часто вспоминаю слова одного восточного мудреца, адресованные каждому педагогу, которые помогают мне в моей непростой работе: «Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы и не увидите плодов своего труда, но они обязательно будут. В свое время!» Не только эти слова, но и мои любимые дети, стимулируют меня к развитию и самообразованию!
Учиться и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Видеть в каждом ребенке личность, уважать его и быть с ним «вместе» - вот основные принципы в моей работе.
О себе
Я родилась в селе Галёнки Октябрьского района Приморского края. Мой отец служил в Военно-воздушных войсках СССР. И как все семьи военнослужащих того времени, наша перезжала с места на место. Последним местом пребывания стал город Южно-Сахалинск. Там я закончила школу, поступила в Сахалинский государственный университет: квалификация "Учитель технологии и предпринимательства".В 2002 году получила диплом. В 2004 году вышла замуж и у нас родился сын Миша. Одиннадцать лет проработала в Районном доме творчества юных. В 2014 году связала свою жизнь с дошкольным образованием. Прошла профессиональную переподготовку по программе "Дошкольное образование".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Джеймса Хедли Чейза, Агаты Кристи, Джека Лондона, Джеймса Оливера Кервуда