Консультация для родителей. Осведомлённость в предметах и явлениях окружающего мира (практическое задание родтелям старших дошкольников)
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители, если у Вас ребёнок, который достиг возраста 6-7 лет, то данная статья должна привлечь ваше внимание. Ниже размещены вопросы (их всего 25), относящиеся к осведомлённости в предметах и явлениях окружающего мира (или ещё говорят общей осведомлённости). Обычно ответы на вопросы подобного рода характеризуют интеллектуальное развитие дошкольника. Сформированность речевого развития. Ребёнок подготовительной к школе группы должен хорошо ориентироваться и давать правильные, логически обоснованные ответы на данные вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Искорка»
Южноуральского городского округа
457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А. тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru |
ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ В ПРЕДМЕТАХ И ЯВЛЕНИЯХ
ОКРУЖАЮЩНГО МИРА
(практическое задание родителям старших дошкольников)
Уважаемые родители, детей старших и подготовительных групп.
Ниже размещены вопросы (их 25), относящиеся к осведомлённости в предметах и явлениях окружающего мира. В вопросах подобного содержания дети, поступающие в школу, должны хорошо ориентироваться, давать правильные ответы.
Разделите все вопросы, примерно на 5 групп, и работайте с ними в течение недели. Далее через некоторое время вернитесь к этим, уже проработанным вопросам и убедитесь в том, что дети хорошо усвоили, а о чём ёще следует дополнительно поговорить.
Крайне полезно к подобным вопросам периодически возвращаться и повторять их.
Удачи!
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы (папы, бабушки, дедушки).
3. Как называется город, улица, на которой ты живёшь.
4. Как называется наша страна? Назови главный город нашей страны?
5. Перечисли времена года. Какое сейчас время года?
Почему ты так считаешь?
Чем лето отличается от осени?
6. В каком месяце, в нашем крае появляется первый снег?
Когда он начинает таять?
7. Как называются птицы, которые можно встретить в окрестностях г. Южноуральска?
8. Как называется время дня, когда ты просыпаешься (обедаешь, готовишься ко сну)?
9. Какие профессии ты знаешь?
Какие профессии на твой взгляд самые важные?
10. Почему на всех автомобилях есть тормоза?
11. Для чего нужна армия?
12. Что нужно сделать, если ты порежешь палец?
13. Что такое честность, честный человек?
14. Чем отличаются дикие животные от домашних? Назови тех и других.
15. Что остаётся на земле после дождя?
16. Как ты считаешь, для чего люди выращивают пшеницу? (картофель)
17. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем. Что у них одинакового?
18. Чем отличается самолет от птицы? Чем они похожи?
19. Чем отличается старый человек от молодого?
20. Каких ты знаешь писателей, поэтов?
21. Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке? (о золотом петушке)
22. Покажи правую руку, правое ухо, левый глаз …
23. Ты хочешь учиться в школе?
24. Когда ты станешь первоклассником?
25. Зачем надо учиться в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников путём формирования процесса восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира»
Для родителеё детей младшеё группы...
Статья. Формирование у детей с нарушением зрения навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Краткая статья о необходимости овладения детьми с нарушением зрения навыками осязательного восприятия. А так же развития у них тактильной чувствительности и ручной умелости....
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество" для старших дошкольников
экспериментально-исследовательская деятельность...
Открытый просмотр ООД "Отражение свойств предметов и явлений окружающего мира в творческих видах деятельности дошкольников"
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в лабораторию чудес"Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в проц...
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок
ull;Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друг...
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...