Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки». (в средней группе)с использованием программы под редакцией Э.Л.Леонгард
план-конспект занятия (средняя группа)

Вирфель Татьяна Михайловна

Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены.  Обогащать  словарный запас детей словами и понятиями «картина», «пейзаж», «шар» (шар катиться). Совершенствовать  умения рисовать на листе бумаги, используя предметы круглой формы, двигая их по всей поверхности бумаги, аккуратно работать с краской, уметь пользоваться салфетками. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление. Вызывать интерес к занятию, желание работать в коллективе, испытывать гордость, радость от полученного результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ111 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Волшебные  бусинки».

(в средней группе)с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, «Общение» под редакцией Э.Л.Леонгард.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены.  Обогащать  словарный запас детей словами и понятиями «картина», «пейзаж», «шар» (шар катиться). Совершенствовать  умения рисовать на листе бумаги, используя предметы круглой формы, двигая их по всей поверхности бумаги, аккуратно работать с краской, уметь пользоваться салфетками. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление. Вызывать интерес к занятию, желание работать в коллективе, испытывать гордость, радость от полученного результата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением бус, изготовление украшений - бус из рябины, салфеток (работа с родителями). Рисование пальчиками, ладошкой.

Материал:

4 кубика с бусами (один, много), шары, коробки- четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного ), бусы разных размеров, цветов, материала, 2 «чудесных мешочка». Ватман, гуашь, салфетки, фартуки, нарукавники.

Структура занятия:

1.Вводная часть: (создать эмоциональное настроение)

2.Основная часть: (реализация задач программного содержания)

3.Заключительная часть: (подведение итогов)

Методические приёмы:

Игровые, наглядные, словесные, решение  проблемной ситуации, практическая работа, сюрпризный момент, использование мультимедиа.

Используемая литература:

1.Перспективное  планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

(вторая младшая группа - Волглград: Учитель,2012)

2.Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду. Под редакцией Э.И.Леонгард (Москва 1996год)

Ход занятия:

(В группу заходят дети и воспитатель)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в группу.

-Давайте, поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте! (на русском и татарском языках.)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно немного волшебное. На нашем занятии будут происходить необыкновенные превращения, как в цирке.

-Вы любите цирк?

Дети: - Да!

Воспитатель: И я люблю цирк, но больше всего я люблю клоунов. Вы готовы к приключениям? Давайте закроем глазки и сосчитаем до трёх (воспитатель переодевается в клоуна).

-А вот и я! Ребята, я клоун, и пришёл с вами поиграть. Приглашайте меня скорее в свою группу.

Как у вас здорово, как много игрушек.

- Ребята, а вам нравится, как я сегодня нарядился? Вы заметили, какой у меня красивый  колпак, воротник, нос, а какие у меня бусы!  А какого они цвета?   (ответы детей - красные, розовые, жёлтые)

А  какого они размера?  (ответы детей – крупные, мелкие, большие  маленькие)

А из чего они изготовлены?  (из дерева, салфеток, ткани). Какие вы молодцы!

А я и для вас принёс в подарок бусы  (достаёт из шкатулки и бусы рассыпаются на пол).

Вот незадача, что же мне теперь делать? Ребята помогите мне собрать бусы в шкатулку.

(Дети собирают бусы в шкатулку).

-Но их же было много, а тут их совсем мало.  (Трясёт шкатулку).

-А может мои бусы, куда ни будь, закатились. (Воспитатель обращает внимание детей на столы).

Ой, как много тут интересного. Посмотрите  что у нас  здесь?  

Дети: Бумага ,гуашь, бусинки, клубочки.

- Может кто – то, что – то хотел нарисовать?

- А где же тогда кисти, вода? Чем же они хотели рисовать?

-Давайте дети, вспомним, чем можно рисовать? Можно рисовать чем угодно: пальцами, ладошками, палочками, губкой, мятой бумагой и салфетками, правильно, молодцы! А еще ребятки, можно рисовать бусинками? Хотите попробовать рисовать бусинками? Оденьте фартуки и нарукавники, возьмите наши волшебные бусинки и поводите их по краске, которая находиться на бумаге, а теперь можно поводить бусинками по всему листу.

- Не бойтесь запачкать ручки, мы их потом помоем. (дети рисуют под музыку)

   - Посмотрите, какой необычный рисунок у нас получается, как настоящая картина у художника. Мне очень нравиться, а вам нравиться?

Дети: - Нравиться!

Воспитатель: Получился настоящий пейзаж.

Воспитатель: Давайте ребятки придумаем название нашей картине. Как можно назвать нашу картину? (ответы детей). Получились очень красивые картины, я думаю, дети, что они украсят нашу группу. А сейчас давайте помоем наши бусинки и ручки.

Воспитатель: молодцы ребята! Мне так понравилось сегодня у вас, я давно так не веселился. Я решил ещё немного поиграть с вами на прогулке, вы возьмете меня с собой.

Дети: Возьмём.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями, скажем До свидания! И побежим играть на участок.

Дети: До свидания!

Конспект интегрированного занятия

«Волшебные бусинки»

Средняя группа

                                                   

                                                    Провела: Вирфель Татьяна Михайловна                        

                                                                                               воспитатель высшей категории

        

                                                           г. Бавлы 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...