Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы “Ледяные бусы”
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
Упражнение «Зайкин хвостик»:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка влево и вправо.)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!». Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
Педагог достает из корзинки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шубка? (Мягкая. Теплая. Пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушками
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
прыгают
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг – и убежал.
дети разбегаются и садятся на стульчики
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (достает из корзины игрушку – белочку)
- Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)
- Почему (выслушивает ответы малышей)
- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
(Дети поочередно загибают пальчики – от мизинца к большому)
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
(Воспитатель достает из корзинки медвежонка)
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий)
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)
- А это что? (уши)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Да, потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...