Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кононец Наталья Николаевна

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

-Познакомить с детей с понятием «Перелётные птицы»

- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

Развивающие:

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.

- Обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы

 (3-4 лет) по образовательной области

«Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

-Познакомить с детей с понятием «Перелётные птицы»

- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

Развивающие:

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.

- Обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Ход деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

На доске изображено много разных птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите кого вы видите.

А как вы узнали что это птицы? 

А теперь поиграем в игру «Добавь слово». 
У человека тарелка, а у птицы  
У зверей шерсть, а у птицы  -
У человека нос, а у птицы -
У человека руки, а у птицы

Птицы

У птиц есть клюв, крылья, пёрышки, две ноги. Они летают. 

кормушка. 

перья. 

клюв. 

крылья. 

Проблематизация

Дети, давайте вспомним, каких птиц мы с вами встречали во время прогулок?

Выставляет этих птиц.

Не смотря на то что была зима, и на улице было холодно, эти птички зимовали в нашем городе или в лесу,

И называются они …? Как?

Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а всю зиму находятся в лесу или в городе, рядом с человеком.

Выставляет на доске солнышко.

И вот закончилась зима. Выглянуло солнышко и какое время года наступило?

Совершенно верно. С наступлением весны птицы, которые улетали зимовать в теплые страны, возвращаются.

И называются они – перелетные.

Физкультминутка

«Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

Вот и вернулись перелётные птицы домой

перечисляют птиц (воробей, ворона, голубь, чайка, снегирь, синица...)

зимующие птицы.

Весна.

Выполняют движения

Целеполагание

И сегодня мы познакомимся с некоторыми перелетными птицами.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель выставляет перелётных птиц.

В верхней части доски остались птицы которых дети не назвали.

Ребята. А где же зимой находились эти птички?

Всё верно. Птицы, которые поздней осенью улетают в жаркие страны называются перелётными птицами.

И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель выставляет перелётных птиц.

Посмотрите на этих птиц.

Это ласточка.

Повторяйте за мной
Как называется эта птица??

       

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Давайте ещё раз произнесём название этой птицы

Молодцы

А теперь посмотрите на эту птицу.

Эта птица называется

Скворец

Как называется эта птичка?

Скворец за морем жил зимой,

 Теперь вернулся он домой.

 И рано утром в тишине

 Запел о солнце и весне.

 О какой птице это стихотворение?

О скворце.

Повторяйте за мной.

Молодцы ребята.

А эту птицу вы узнали?

Как она называется?

Правильно. Это аист.

Аист тоже перелётная птица.

Послушайте стихотворение про аиста.

В край родимый прилетел

Из страны неблизкой

Аист в чёрном сюртучке,

В беленьких штанишках.

 О какой птице я прочитала вам стихотворение?

Стихотворение об аисте. Повторяйте за мной

Стихотворение об аисте.

Молодцы ребята.

С какими перелётными птицами мы сегодня с вами познакомились?

Это кто?

 Ласточка

Это кто?

Аист

А это?

Скворец.

Это птицы которые не зимуют с нами а улетают в тёплые края.

Какие эти птицы?

Правильно.

А теперь поиграем в игру.

Я буду показывать вам птицу, а вы будете называть, как она называется и какая она зимующая или перелётная.

Что это за птица?

Она какая?

Правильно

Что это за птица?

Голубь какая птица?

Молодцы

Кто это?

Скворец какая птица?

Всё верно

Что это за птица?

Воробей какая птица?

Правильно

В жарких странах.

Ласточка

Ласточка

Ласточка

Скворец

О скворце.

Да

Аист

Стихотворение об аисте

Ласточка

Аист

Скворец

Перелётные.

Ласточка

Перелётная

Голубь

Зимующая

Скворец

Перелётная

Воробей

Зимующая

Реализация плана

Вы, сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали  и узнали много нового.

Рефлексия

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...