Проект для детей второй младшей группы на тему "Полёт в космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гельманова Мира Тагировна

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: воспитатели Гельманова М.Т. и Романова В.В.

Тема: «Полет в космос».

Тип проекта: познавательно -творческий

Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 7 дней).

Актуальность: тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и  таинственное потому, что космос остаѐтся для их взора невидимым и очень загадочным.  Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители.  И это натолкнуло нас на мысль познакомить детей с первыми  покорителями  космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе в игровой форме.  

Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.

Задачи проекта:

 1. Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе.

2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.

3. Формировать  представления детей о профессии летчика – космонавта.

4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.

5. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.  

6. Развивать мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
  3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной.

  • ознакомление детей с художественной литературой;
  • проведение бесед;
  • рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
  • проведение занятий;
  • проведение мероприятия;
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • рисование, аппликация, лепка с детьми на космическую тематику;
  • просмотр мультфильмов.

 3 этап: Заключительный.

Изготовление родителей совместно с детьми поделок на космическую тематику, представление их детям старшей группы и подведение итогов конкурса.

Планируемый результат со стороны детей:                                                     - сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;                                                                            -  сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;                           -  умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.                                                                                                                 - умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;                 -  овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.                                                                              Планируемый результат со стороны педагога:                                                        - активизировалась поисковая деятельность;                                                                - установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;                        - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями. Планируемый результат со стороны родителей:                                                          - повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;                - повышение педагогической культуры родителей.                                      Конечные результаты реализации проекта «Этот загадочный Космос»                                                                                                                     - развивающая среда, позволяющая ребенку представить проблему проекта в комплексе;                                                                                                                            - повышение знаний о космосе у детей;                                                                           -развитие игровой деятельности;                                                                                                                - повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей;                               - пополнение библиотеки по теме проекта                                                                         - конспекты занятий, бесед, досугов, и т.п. в соответствии с возрастом ребенка, разработка тематического планирования по теме.

                     

Перспективный план работы с детьми

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

05.04

Беседа с детьми «Что мы видели на небе?».

Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку».

Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 

Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур).           Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления.

Выставка информационного стенда на тему "Космос"

06.04

Беседа детьми с просмотром презентации «Удивительный мир космоса»

Цель: Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Игры с крупным строительным материалом-лего «Космодром». Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Игры с песком «Печем пирожки для космонавтов»

Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку».

Цель: умение расставлять фигуры от меньшего к большему и наоборот.

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

09.04

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Сюжетно-ролевая игра «подготовка к полету»: игровая ситуация

«на космодроме».

Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

Загадки на тему «Космос».

Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Подвижная игра

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом «Космодром»

Подвижная игра «Догони того у кого звездочка», «Найди звездочку»

Цель: развивать у детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

10.04

Рассказ – наблюдение «Необычный шар» - привлечь внимание детей к модели земного шара - глобусу.

Цель: дать понятие, что все предметы, если смотреть на них с большого расстояния, кажутся маленькими. Рассказать и показать, как выглядит наша Земля из космоса.

Занятия по аппликации

«Мы помчимся на ракете»

Цели: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

развивать умение у детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Д.И «Сложи из геометрических фигур ракету»

Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры.

Рекомендации по просмотру  мультфильмов "Белка и Стрелка", "Лунтик"

11.04

Чтение: «Первый полёт» А. Митяев.

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Сюжетно – ролевая игра
«Полет в космос»                                              
Цель: дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 

Беседа с презентацией на тему: «Как стать космонавтом?»                                      Цель: Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки»           Цель: продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

12.04

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Просмотр мультфильмов "Лунтик"

Подведение итогов: выставка работ родителей и детей на тему «Этот загадочный Космос»                                                        

Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур).

Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления.

 

Конспект  беседы с детьми «Что мы видели на небе?»  на прогулке.

Наблюдение.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая) .

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

- Где солнышко? (На небе).

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Беседа с детьми младшей группы

Тема: «Какое бывает небо?»

                                                           Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 

Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)

Конспект беседы Тема: «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа) с просмотром презентации.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.  С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем  только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать.                                         Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.   Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые  решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак.                                                         Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.  Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как  сейчас вам: в космос отправили космический  корабль с двумя  собачками. Звали их- Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.                                                                                                   А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации).  Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космической ракете  С названием «Восток»  Он первый на планете  Подняться к звездам смог.  Поет об этом песни  Весенняя капель.  Навеки будут вместе  Гагарин и апрель!                                                                                      -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).          Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.

 -Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).                                                                                                  - Как называется человек, который летит в космос?                                          -Дети отвечают (космонавт).                                                                   - Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации).                                                                  -Каким должен быть человек для полета в космос?  Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).                                                                                  -Что нужно для этого делать? (ответы детей).                                           Физкультминутка.                                                                                  Мы летим в ракете  Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища ,отведены назад).                                                                  Мы здоровые дети   В нашем детском саду.  (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)                                                                                          Вот закончился полет,  «Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).   Воспитатель:                                                                                                  Вопросы на закрепление:                                                                   - Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?                                   - Как называется человек, который летит в космос?                                            - На чем летит в космос космонавт?                                                          - Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой?                                                                                                  - Как звали самого первого космонавта Земли?

Беседа с презентацией на тему: «Как стать космонавтом?»                                      

Ход:

Загадки

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп.

- А самая большая звезда - это Солнце

Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

- Вокруг Солнца вращаются еще планеты.

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

Четыре- Марс,

За ним - Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

- А все это называется - Солнечная система.

- Как же называется наша планета? (Земля)

Ее еще называют -Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос.

- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)

-Соберем ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты -

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

- Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали - Ю. А. Гагарин

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка.

- Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.

На разминку

На разминку - становись!

Вправо - влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать - Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость

- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращеня.

- Ну вот мы и дома!

- Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

- Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог:

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Рассказ – наблюдение «Необычный шар» - привлечь внимание детей к модели земного шара - глобусу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду. /

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Воспитатель: А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

/Высказывания детей/

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

/Ответы детей/.

Подвижные игры

 «Солнышко и дождик».

Цели:

- учить ходить по кругу, не ломая его;

- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

 «Солнечные зайчики».

Цель:

- Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

- Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры:

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».

Воспитатель произносит:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

(Дети ищут солнечного зайчика)    

Загадки на тему «Космос»

Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.  

Знают все: и млад, и стар,  

Что она – большущий шар.  (Земля)

 Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

 Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)  

 

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце)

 

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,  

Несется среди ярких звезд в пустоте  

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

 

Освещает ночью путь,  

Звездам не дает заснуть.  

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Чтение рассказа А. Митяев

Первый полет.

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий

Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...