Проект для детей второй младшей группы на тему "Полёт в космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей второй младшей группы на тему "Полёт в космос" | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатели Гельманова М.Т. и Романова В.В.
Тема: «Полет в космос».
Тип проекта: познавательно -творческий
Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 7 дней).
Актуальность: тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаѐтся для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. И это натолкнуло нас на мысль познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе в игровой форме.
Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.
Задачи проекта:
1. Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе.
2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.
3. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.
5. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат проекта:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2 этап: Основной.
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед;
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
- проведение занятий;
- проведение мероприятия;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование, аппликация, лепка с детьми на космическую тематику;
- просмотр мультфильмов.
3 этап: Заключительный.
Изготовление родителей совместно с детьми поделок на космическую тематику, представление их детям старшей группы и подведение итогов конкурса.
Планируемый результат со стороны детей: - сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д; - сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире; - умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д. - умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности; - овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Планируемый результат со стороны педагога: - активизировалась поисковая деятельность; - установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями. Планируемый результат со стороны родителей: - повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы; - повышение педагогической культуры родителей. Конечные результаты реализации проекта «Этот загадочный Космос» - развивающая среда, позволяющая ребенку представить проблему проекта в комплексе; - повышение знаний о космосе у детей; -развитие игровой деятельности; - повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей; - пополнение библиотеки по теме проекта - конспекты занятий, бесед, досугов, и т.п. в соответствии с возрастом ребенка, разработка тематического планирования по теме.
Перспективный план работы с детьми
дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
05.04 | Беседа с детьми «Что мы видели на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку». Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур). Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления. | Выставка информационного стенда на тему "Космос" |
06.04 | Беседа детьми с просмотром презентации «Удивительный мир космоса» Цель: Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. Игры с крупным строительным материалом-лего «Космодром». Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Игры с песком «Печем пирожки для космонавтов» Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку». Цель: умение расставлять фигуры от меньшего к большему и наоборот. | Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте |
09.04 | Беседа «Какое бывает небо?» Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Сюжетно-ролевая игра «подготовка к полету»: игровая ситуация «на космодроме». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Загадки на тему «Космос». Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. | Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом «Космодром» Подвижная игра «Догони того у кого звездочка», «Найди звездочку» Цель: развивать у детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом». |
10.04 | Рассказ – наблюдение «Необычный шар» - привлечь внимание детей к модели земного шара - глобусу. Цель: дать понятие, что все предметы, если смотреть на них с большого расстояния, кажутся маленькими. Рассказать и показать, как выглядит наша Земля из космоса. Занятия по аппликации «Мы помчимся на ракете» Цели: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; развивать умение у детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета. | Д.И «Сложи из геометрических фигур ракету» Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры. | Рекомендации по просмотру мультфильмов "Белка и Стрелка", "Лунтик" |
11.04 | Чтение: «Первый полёт» А. Митяев. Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Сюжетно – ролевая игра Беседа с презентацией на тему: «Как стать космонавтом?» Цель: Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. | Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки» Цель: продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | |
12.04 | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Просмотр мультфильмов "Лунтик" Подведение итогов: выставка работ родителей и детей на тему «Этот загадочный Космос» | Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур). Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления. |
Конспект беседы с детьми «Что мы видели на небе?» на прогулке.
Наблюдение.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая) .
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- Где солнышко? (На небе).
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).
- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Загадывает детям загадки:
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
(Солнце)
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Беседа с детьми младшей группы
Тема: «Какое бывает небо?»
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)
Конспект беседы Тема: «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа) с просмотром презентации.
Содержание беседы:
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос. Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые. Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их- Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель! -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика). Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации). - Как называется человек, который летит в космос? -Дети отвечают (космонавт). - Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации). -Каким должен быть человек для полета в космос? Дети отвечают (сильным, смелым, ловким). -Что нужно для этого делать? (ответы детей). Физкультминутка. Мы летим в ракете Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища ,отведены назад). Мы здоровые дети В нашем детском саду. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз) Вот закончился полет, «Отдыхает» звездолет (отдых на ковре). Воспитатель: Вопросы на закрепление: - Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? - Как называется человек, который летит в космос? - На чем летит в космос космонавт? - Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой? - Как звали самого первого космонавта Земли?
Беседа с презентацией на тему: «Как стать космонавтом?»
Ход:
Загадки
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп.
- А самая большая звезда - это Солнце
Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
- Вокруг Солнца вращаются еще планеты.
Стих
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
Четыре- Марс,
За ним - Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон
- А все это называется - Солнечная система.
- Как же называется наша планета? (Земля)
Ее еще называют -Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.
- Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос.
- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)
-Соберем ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)
Игра «Полетим в космос»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты -
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.
- Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Его звали - Ю. А. Гагарин
А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка.
- Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.
В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.
На разминку
На разминку - становись!
Вправо - влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать - Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость
- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращеня.
- Ну вот мы и дома!
- Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?
- Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
Итог:
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.
Рассказ – наблюдение «Необычный шар» - привлечь внимание детей к модели земного шара - глобусу.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду. /
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатель: А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик».
Цели:
- учить ходить по кругу, не ломая его;
- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Там-тарам-там!
Дождик пошел!
(Дети прячутся под зонтик.)
Солнышко светит!
(Становятся в круг.)
«Солнечные зайчики».
Цель:
- Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
- Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры:
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».
Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх – вниз – вбок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
(Дети ищут солнечного зайчика)
Загадки на тему «Космос»
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
Чтение рассказа А. Митяев
Первый полет.
Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....
Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий
Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...