Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий
проект по окружающему миру (младшая группа)
Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_2_ml_gr.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей второй младшей группы
Тема «Путешествие в космос»
Образовательная область:
познавательно - творческий
Руководители проекта:
Сунчакова Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории
Сунчакова Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021год
1.Содержание
- Пояснительная записка
Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
- Пояснительная записка
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Название проекта: «Путешествие в космос»
Проблема:
Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Так как родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно - Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
- Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
- Задачи проекта:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, звезда, ракета, луна, вселенная, космонавт.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
5. Использование и просмотр презентации: «Детям о космосе», ноутбук.
- Планируемые результаты:
1. Сформировать у детей представлениео космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
2. Развить творческую активность детей иродителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
- Вид проекта: познавательно – творческий.
1.8 Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 05.04.2021 – 16.04.2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ.
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
Детские работы «Путешествие в космос».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картинки, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. | Подготовить необходимый материал для проекта(подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности). | 05.04.2021 – 07.04.2021 гг. |
Основной (практический) | Iпол. дня: Рассматривание глобуса. Беседа «Голубая планета Земля». Чтение стихотворения Я. Акима «Земля» ООД: Речевое развитие: «Детям о космосе». Работа перед сном: Чтениехудожественной литературы Г. Ильина «Сказка о луне». IIпол. дня: Рассматривание иллюстраций «Планеты». Худ. – эст. развитие: Кружок «Разноцветные ладошки»: нетрадиционное рисование «Звездное небо». Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну». Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Работа с родителями: Консультация «Знакомим ребенка с космосом». I пол. дня: Беседа «День космонавтики». Заучивание считалки «Звездочет». Пальчиковая игра «Ракета». ООД: Художественно-эстетическое развитие: лепка «Запускаем ракеты в космос». Работа перед сном: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». II пол. дня: Конструирование «Корабль Восход». Игровое упражнение «Запусти ракету в небо». I пол. дня: Дидактическая игра «Собери ракету». Беседа «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу». Чтение стихотворений о космосе. ООД: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Путешествие в космос». Работа перед сном: Чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья». II пол. дня: Разгадывание загадок о космосе. Просмотр мультфильма «Планета Земля». Слушание песни «Разукрасим все планеты». I пол. дня: Рассматривание картинок на тему «Космос». Чтение и обсуждение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Работа перед сном: Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». II пол. дня: Повторение считалки «Звездочет». С/р игра «Космонавты летят на ракете». Подвижная игра «Звездныеловишки» I пол. дня: Д/и «Планеты Солнечной системы» Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». II пол. дня: Подвижная игра «Полетим в космос». Конструирование из счетных палочек «Ракета». I пол. дня: Беседа «Что мы знаем о космосе? Пальчиковая гимнастика «Космос». Работа перед сном: Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили». II пол. дня: Худ. – эст. развитие: Кружок «Разноцветные ладошки»: нетрадиционное рисование«Планеты в космосе». Графические упражнения: «Помоги ракете долететь до планеты». I пол. дня: Чтение стихотворений о космосе. ООД: Худ. – эст. развитие: аппликация «Космическое путешествие». Работа перед сном: Чтение сказки «Звездочка Алида». II пол. дня: Загадывание загадок о космосе. Игровое упражнение «Запусти ракету в небо». | Формировать представления детей о космическом пространстве; конкретизировать знания детей о планете Земля. Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете. «Это наша планета, это наша Земля». Формировать представления детей о космосе, профессии «космонавт» и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Формировать знания детей о планетах солнечной системы. Познакомить с космической живописью с использованием нетрадиционным рисованием с помощью восковых мелков и акварелью. Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. Закрепить представления о Космосе, нашей планете, о профессии космонавт. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважение к труду космонавта. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Закрепить знания о космосе, расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства. Развивать память, речь. Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения по образцу. Учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. Выявить познавательную ценность произведения: показать важность Солнца для всего живого на планете. Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты. Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле. Учить собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Развивать логическое мышление, память, внимание. Формирование у детей знаний о планете Земля. Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Формировать представления о космосе. Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к художественной литературе. Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память. Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить увертываться. Уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет; развивать память, речь. Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения по образцу. Развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей. Учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание. Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом. Воспитывать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новой техникой «штампование» пробкой. Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш, мелкую моторику рук. Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров и т. д.); закрепить навыки наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле. | 07.04.2021 г 08.04.2021 г 09.04.2021 г 12.04.2021 г 13.04.2021 г 14.04.2021 г 15.04.2021 г |
Заключительный | Выставка детского творчества. | Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы. | 16.04.2021 г |
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.
2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
3 Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
4Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.
5 Шорыгина Т. А.: Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
6 Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с.- (Серия:«Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).
7 Интернет – ресурсы: видеоролик
https://videominz.ru/10/дошкольникам-о-космосе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах....
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...