Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ
методическая разработка (средняя группа) по теме
сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_dosug_dlya_srednih_grupp.docx | 28.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий Физкультурно-музыкального праздника
“Если очень захотеть, можно в Космос полететь”
Цель – Вызвать интерес к космическому пространству.
Задачи –
Образовательные:
Расширять представление детей о планетах солнечной системы, о профессии космонавта; космической технике, обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающие: развивать воображение и фантазию; развивать интеллектуальные способности детей, совершенствовать ловкость, координацию движений; совершенствовать технику выполнения физкультурных упражнений под музыку.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умения сопереживать, создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Аудиозаписи с песнями о Космосе, элементы конструктора, спортивный инвентарь для соревнований (3 обруча, 3 конуса), 3 звезды; костюмы Земля, Звезда и Летающая тарелка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, просмотры мультфильмов, видео о космосе, отгадывание загадок, чтение книг, аисование ракеты, аппликация ракеты, просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
___________________________________________________________________________________
ХОД ДОСУГА - ПРАЗДНИКА
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Предлагаю Вам всем сегодня заглянуть в космос.
Но сначала, я хочу проверить ваши знания…
- как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
А вы бы хотели стать космонавтами? ….. Здорово, я так и думала. Стать космонавтом может любой человек? ……….Да, в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? ………….Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полёт очень тяжёлый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами немного потренируемся и выполним космическую разминку.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем подготовку,
Чтобы сильным стать и ловким.
- Космич. разминка – Невесомость
Ведущий: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. Космос – это бесконечный мир, в котором находится наша планета земля.
Ребята, а что самое главное нам нужно, чтобы полететь в космос? …..Правильно, ракета. Я предлагаю вам сконструировать ракеты из большого конструктора. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу. Девочки будут считать от 10 до 1, а мальчики конструировать ракеты.
Ведущий: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса, садятся на корточки). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
Ведущий : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? - Правильно планеты.
Ведущий : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы. А стихотворение про Планеты вы знаете? давайте хором его вспомним.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Юпитер,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Ведущий : Ребята, а вокруг какой Планеты в свой первый полет совершил круг Юрий Гагарин? Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора.
ПОЯВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ… / под музыку – земля в иллюминаторе
Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.
Ведущий: Мы видим перед нами нашу планету Земля. Ребята, а что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на нее ? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Ведущий: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Ведущий: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Ведущий: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Луна – это единственное космическое тело, на котором были космонавты.
Ведущий: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие звезды. На небе они складываются в причудливые созвездия.
ПОЯВЛЕНИЕ ЗВЕЗДЫ… под музыку – земля в иллюминаторе.
Ведущий: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.
ПОЯВЛЕНИЕ Лет. тарелки… под музыку – земля в иллюминаторе
- Ребята, да это же летающая тарелка – нло – неопознанный летающий объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками. …. + (Появляется инопланетянин). Открываем глазки…
Инопланетянин: Здравствуйте, люди. Я явился к вам на орбиту прямо из Космоса.
Ведущий: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я очень хотел бы узнать, с какой же вы планеты, что вы любите делать и чем занимаетесь. / ответы детей
Ведущий: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют.
Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть?
Ведущий: Конечно, давайте поиграем в игру “Космическая команда”
Дети образуют 3 круга, одна команда вокруг Земли, другая вокруг Звезды, третья вокруг Лет. тарелки. Команды ходят вокруг ориентиров, проговаривают слова.
------Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим.-----Дети разбегаются врассыпную. После слов: ---Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.--- Дети должны собраться возле своих ориентиров.
Инопланетянин: Ой, как весело! Но пока я к вам добирался, мой корабль чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии.
Ведущий: Неужели кометы такие быстрые?
Инопланетянин: Да!
Ведущий: А наши дети еще быстрей.
Инопланетянин: А вот это я сейчас и проверю.
- Эстафета – в беге – передать звезду – играют по 5 человек из каждой команды – оббегают ориентиры – Землю, Звезду и Лет. Тарелку.
- Эстафета-игра - Яркие скафандры – бег в цветных мешках.
Инопланетянин: Время быстро с вами пролетело, было весело, мне пора отправляться в свою Галактику, я обязательно расскажу о таких ловких и умных ребятах своим соседям и друзьям. А на память о нашей встрече хочу вручить вашим воспитателям подарки / посмотрите в группе что там за сюрпризы, договорились?
Ведущий: До свидания, пришелец! И нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты), обратный отсчет – 5,4,3,2,1, пуск полетели!
Ведущий: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
А для вас здесь приготовлен подарок от учеников начальной школы 296 “ТАНЕЦ о здоровом образе жизни на нашей Планете”
Доп. игра «Дополни словечко»
(с призами – наклейки - звездочки)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы "Папа, мама,я - спортивная семья"
Сценарий пригодится для инструкоторов физической культуры. разнообразен стихами(подводками к соревнованиям), танцами вместе с родителями и интересными эстафетами. Праздники совместно с родителями дост...
Методическая разработка: Сценарий 8 марта для детей средней группы "Котенок Гав и 8 марта"
Сценарий праздника "Котенок Гав и 8 марта" Дети входят в зал под музыку кошачьего хора, демонстрируя свои ушки и хвосты и садятся на свои места1.«Показ мод по-кошачьи»(элект...
Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"
Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...
Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""
Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит материал...
Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...