Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.
Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, В. Терешкова, Земля, скафандр, ракета, три слона на панцире черепахи, планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pokorenie_kosmosa.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Покорение космоса» в старшей группе
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.
Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, В. Терешкова, Земля, скафандр, ракета, три слона на панцире черепахи, планеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных нам всем измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Дети: Стихотворение о космосе.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, какой праздник приближается?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А это значит, что сегодня мы поговорим и многое узнаем о космосе.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики - первый полёт человека в космос".
Воспитатель: Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли её повёрнутой чашей, которая стоит на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.
Воспитатель: С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля-это шар.
Воспитатель: А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие астрономы?
Дети: Это учёные,изучающие небесные тела: звёзды, планеты, их спутники и кометы.
Воспитатель: Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,мечтают девчонки
Лететь на Луну
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают.
Но только во сне.
Воспитатель: Учёные определили, что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?
Дети: 9.
Воспитатель: Сейчас мы немного узнаем о них:
- Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, её поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется - Меркурий.
- А это планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
- Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, зелёный, синий, коричневый, жёлтый, но больше всего синего и голубого. Это планета - Земля.
- Четвёртая планета-красная планета, на её поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.
- Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется - Юпитер.
- А это планета окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней. Называется она - Сатурн.
- Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"- Уран.
- Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это - Нептун.
- Очень холодная, так как находится далеко от Солнца. Это - Плутон.
Воспитатель: А чтобы запомнить названия планет и очередь, нам поможет "Астрономическая Считалка". Давайте все вместе ее проговорим:
На земле жил звездочёт,
Он вёл подсчёт.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон!
Физминутка:
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками над головой).
Воспитатель: Теперь, когда мы с вами хорошенько размялись, давайте сыграем в игра - викторину:
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём?
Дети: Земля.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто первым полетел в космос?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто первым совершил полёт в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А первая женщина - космонавт?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Солнце - это планета или Звезда?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Как космонавты принимают пищу?
Дети: С помощью тюбиков.
Воспитатель: Космонавты отправляются в космос в защитной форме, кто скажет как она называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен скафандр?
Дети: Он защищает человека,который находится в космосе от газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется ракета, на которой Юрий Гагарин совершил полёт?
Дети: Восток.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина поэт Владимир Степанов.
Воспитатель: В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой, вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным, ловким, много тренироваться, иметь хорошее здоровье.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и узнали многое про космос про космонавтов, про планеты, которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют - орбитой. Ребята, вы сегодня были активными, хорошо отвечали, все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель 1 кв. категорииМалашина Оксана Алексан...