Проект по окружающему миру. Тема: "Крапива - какая она?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Коминтерновского района города Воронеж
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе №11.
Тема: «Крапива – какая она?»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Барышникова Наталья Владимировна
Воронеж – 2019
Актуальность: приобщение детей к проверенным временем народным способам лечения с применением натуральных природных средств.
Цель: познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и чем полезна она для человека.
Задачи: - изучить крапиву;
- узнать, почему крапива жжётся;
- изучить полезные свойства крапивы;
- выяснить, для каких целей люди используют крапиву.
Участники: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).
Оборудование:
Ход мероприятия:
(Слайд №1, слайд №2)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. В начале недели мы с вами начали изучать полезные и удивительные растения нашей средней полосы, которые очень полезны для человека, но о которых мы, к сожалению, забываем. Сегодня нас с вами ждёт интересное путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд №3) , а я для вас подготовила загадку: Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива,
А как зовут траву?
- Правильно, ребята, сегодня в наше увлекательное путешествие мы отправимся с крапивой. Нашей спутницей будет не жгучая и кусачая крапива, а добрая, полезная и очень заботливая тетушка Крапивушка.
(в зал под русскую народную музыку входит тетушка Крапивушка).
Крапивушка: - Здравствуйте, мои хорошие, румяные, веселые детки. Вчера получила ваше письмо, в котором вы задаете обо мне много вопросов. Я решила сама к вам добраться и рассказать, какая я на самом деле.
Меня вы будете узнавать,
А я хочу со всеми вами поиграть
И о себе все рассказать.
Ведущий: - Ну, что, ребята, вы готовы к путешествию. Тогда приготовились, мы отправляемся по этой извилистой дорожке: (слайд №4).
Хорошо, молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно - это полянка с крапивой. (слайд №5).
Крапивушка: - Что там за белые цветы —
Резные листья?
Необычайной красоты
Весенний выстрел.
Закрыли тонкий стебелёк
Узором белым.
Кто это всё придумать смог?
Кто это сделал?
Красивый праздничный наряд,
Всё больше света,
Но люди часто говорят:
«Так что же это?»
Нельзя дотронуться рукой —
Земное диво.
Там, нарушая наш покой,
Цветёт крапива!
- Присаживайтесь вокруг нашей полянки, а я расскажу вам интересные факты про крапиву. Ребята, представляете, в древней Руси среди основных названий крапивы были такие, как пустопорожница, огонь-трава, зелёный кипяток, хлыст ведьмы и барсучий корень. Сейчас мы тоже поиграем с вами в ассоциации. Я предлагаю вам посмотреть на наш экран (слайд №6) и назвать это растение с помощью прилагательных. (Например: зелёная, сочная, жгучая, кусачая, красивая…….)
- Хорошо. Следующий факт: Жгучесть.
Посмотрите, притаилась,
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.
С целью защиты от животных, основу питания которых составляет растительная пища, на поверхности листьев и самого стебля размещаются жгучие волоски. Каждый такой отросток представляет собой клетку в виде ампулы, в наконечнике которой находятся соли кремния. Самое слабое и незначительное нажатие на него приводит к надлому и проникновению острия с содержащимся в нём соком под кожу млекопитающего. Эта жидкость состоит из муравьиной кислоты, гистамина и холина; при контакте мгновенно появляется ощущение «ожога».
Следующая наша игра называется « Передай колючий мячик». (Дети садятся в круг и со словами: «Жгучий и колючий…» передают шарик Су- Джоку, катая его в ладошках, друг другу).
- Здорово. Понравилась игра? Следующий факт: Полезные качества.
Говорят, что я — ленива,
Пригорюнилась крапива.
Просто так расту у грядки,
Пользы мало приношу…
Подходите всех за пятки
С пользою я вас «укушу». (слайд № 7)
Листья растения содержат значительное количество витаминов группы А, В, С и К, а также белок, аминокислоты, дубильные вещества, железо и марганец, что делает их популярным ингредиентом для приготовления различных средств в народной медицине. Например, гелей или мазей, способствующих заживлению ран, а также масла для массажа при боли в мышцах. Значительных результатов улучшения состояния пациента при подагре можно достичь, применяя мази на основе крапивы. Также широко используется в парфюмерии, косметологии и фармакологии, например, её экстракт, который добавляется при производстве шампуня в качестве укрепляющего средства и для роста волос. Отвар эффективен при выпадении волос, его втирают в кожу головы массажными движениями или ополаскивают волосы после основного мытья шампунем.
- А мы с вами вспомним пословицы про крапиву:
Пословицы про крапиву
1.Не садись под чужой забор — а хоть в крапивку, да под свой.
2.Не всякая мачеха — крапива, не всякая падчерица — маков цвет.
3.На лицо красива, а на язычок — крапива.
- Следующий не менее важный факт: применение в пищу. (слайд №8)
Вашему вниманию наши маленькие хозяюшки приготовили рецепты с полезной крапивой.
Девочка №1: На Руси сразу после Троицы на крапиве говели — ее, добавляли в салаты, варили щи, заквашивали – таким образом, очищались от скверны, дурных мыслей и лишнего веса. Вспомним эти замечательные и полезные рецепты простых и вкусных блюд из молодой крапивы.
Салат из молодой крапивы с кефиром
Вам понадобится: 1 стакан молодой порубленной крапивы, полстакана
порубленного молодого лука, одно варёное куриное яйцо.
Нарезанные - крапиву и лук смешиваем, добавляем кефир, сверху кладем
нарезанное кружочками яйцо. Все салат готов. В него можно добавить и
любую другую зелень с огорода по желанию.
Приятного аппетита!
Девочка №2: Бутерброд с крапивой
Заготовьте сухие листья крапивы, мелко их протрите в порошок, который
смешайте со сливочным маслом (соотношение 1:1). Крапивное масло
намазывайте на хлеб и кушайте по утрам. Этот бутерброд очень полезен.
Девочка №3: Фасолевый суп с крапивой
Вам понадобится: 1 стакан фасоли 300г рубленой крапивы 1
луковица растительное масло 100г сметаны пучок укропа соль по
вкусу.
Фасоль замочите с вечера и сварите до готовности залив 2 литрами
воды. На растительном масле спассеруйте мелко порезанный лук до
золотистого цвета и добавьте к фасоли. Крапиву порубите и, в самом
конце положите в суп, доведите до кипения, после чего выключите
плиту. Подавать фасолевый суп можно со сметаной и мелко
покрошенным укропом.
Приятного аппетита!
Девочка №4: Чай из крапивы
Если вы хотите сами заготовить листья крапивы, а не покупать их в аптеке, то лучше всего это делать в мае-июле (разумеется, необходимы перчатки!). Листья срывают со стеблей и сушат на свежем воздухе (вдали от солнечных лучей). Высушенные листья залить кипятком (одну чайную ложку травы на стакан воды). Настоять в течение 5 минут, теплый чай следует пить маленькими глотками. Принимать по стакану два раза в день - утром и вечером.
Ведущий: - Спасибо, девочки. Вы рассказали нам множество полезной, а главное вкусной информации. Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем большое спасибо нашей гостье, тетушке Крапивушке, за интересное путешествие в мир этого удивительного и полезнейшего растения.
Крапивушка: - Спасибо и вам, ребята. Вы были очень внимательные и любознательные. Я обязательно приду еще к вам в гости, потому что знаю очень много о своих родственниках - благородных крапивках.
Ведущий: - А нам ребята пора возвращаться по нашей извилистой тропинке обратно в нашу группу. (слайд №9 ) Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крапива - какая она? | 807.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Воздух он какой"
Опыты проводимые с воздухом....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра "Какой сегодня суп".
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Какой сегодня суп».В игре участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:- повторить с детьми названия овощей, формировать представление об особенностях ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-он какой ?»
Расширение знания о воздухе....
Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"
формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-он какой ?»
Конспект оснащён целями и полнлстью раскрытия занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...