Ознакомление с окружающим миром "Птицы Саратовской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребята, вы обратили внимание, что в группе много книг? А это что за книга? Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный цвет- цвет опасности и тревоги! Она так и называется – Красная книга. В ней можно увидеть редких животных, птиц и растений. Одна из исчезающих птиц нашей области – дрофа, которая является природным символом Саратовской области. Дрофу мы не можем увидеть в городе, а вот с другими птицами сегодня познакомимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_saratovskoy_oblasti.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПТИЦЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила: Шевлякова Е. А. ,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: расширить познания детей о птицах родного края.
Задачи:
- систематизировать имеющие у детей знания о птицах родного края;
- формировать умения называть птиц Саратовской области;
- познакомить с Красной книгой родного края;
- развивать мелкую моторику через дидактические игры;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- объединять усилия детей и родителей в заботе о птицах.
Материалы и оборудование:
Касса; осенние кленовые листья; плоскостное дерево; «Светофорчики»; таблица по мнемотехнике «Осень в гости к нам идет»; запись музыки Ф. Шопена «Осенний вальс»; запись голосов птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с птицами Саратовской области.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход НОД:
Части мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | Ребята, вы обратили внимание, что в группе много книг? А это что за книга? Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный цвет- цвет опасности и тревоги! Она так и называется – Красная книга. В ней можно увидеть редких животных, птиц и растений. Одна из исчезающих птиц нашей области – дрофа, которая является природным символом Саратовской области. Дрофу мы не можем увидеть в городе, а вот с другими птицами сегодня познакомимся. Кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Сегодня мы отправимся в городской парк «Лукоморье» | Ответы детей. Находят красную книгу. Рассматривают иллюстрацию дрофы. |
2. Основная часть | Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! Что это? (автобус) Вот на нем и поедем! Можно отправляться в путешествие. Для того, чтобы сесть в автобус, нам необходимо купить билет. А, вот и касса. Билеты не простые, а виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках. Перед тем как оправиться в путешествие, вспомним правила поведения в парке. Правильность ответов оценивать помогут «Светофорчики», которые находятся на ваших местах. Если что-то делать запрещается – показываем красный цвет. Правильное поведение в парке – зеленый цвет. Игровое упражнение «Если я приду в лесок…» - Если я приду в лесок и сорву ромашку? - Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? - Если разведу костер, а тушить не буду? - Если сильно насорю и убрать забуду? - Если лес я берегу, мусор убираю? - Я люблю свою природу, я ей помогаю! Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Вот и приехали! Ребята, какой воздух в парке? (Чистый, свежий, осенний). Осень – красивое время года. Назовите, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Как называется природное явление, когда падают листья? (листопад). Выберите себе листочек и положите на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. Подуйте на листок, чтобы он закружился в воздухе? Об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс». Под эту музыку мы станем украшать деревце осенними листочками). Какое дерево у нас получилось? (Клен). Ребята, к нам спешат лесные гости. Послушайте, кто первый прилетел? (Дятел). Отгадайте загадку: «Эта птица не простая, эта видит в темноте. Грозный хищник, мышка знает: По ночам, сидит в дупле? (Звук совы). Очень красиво поет следующая птица. Догадались, что это за птица? (трель соловья). Кто считает нам года? (звук кукушки). Ребята, есть птицы перелетные, а есть, которые зимуют (оседлые). Если назову перелетную птицу – вы делаете взмахи руками. Если зимующая – приседаете. (Ласточка, воробей, лебедь, сова, дятел, жаворонок, голубь). Ребята, предлагаю сесть на лавочку и отдохнуть. Скажите, какую птицу называют почтовой? (Голубь). Посмотрите, почтовые голуби нам принесли конверты! Это пазлы! Если мы их соберем, узнаем, какие птицы живут в нашей области. Задание будете выполнять в парах. Назовите хищную птицу. Каких птиц мы часто встречам в городе? Какая птица заливисто поет? Назовите перелетную птицу. Почему, птиц называют перелетными? (Они улетают в теплые края). Почему, они улетают? (Они питаются насекомыми). Какое, время года следует за осенью? (Зима) Как сможем помочь птицам, которые останутся зимовать? (Смастерить кормушки). Хорошо в осеннем парке, но нам пора возвращаться домой! Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Нам опаздывать нельзя! Это значит в путь пора! Вот мы и приехали! | Дети приобретают билеты. Рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка. Ответы детей с использованием «Светофорчика» Ответы детей. Прослушивание фонограммы. Украшают дерево осенними листьями. Дети прослушивают аудио записи голосов птиц Разминка. Работа в парах с пазлами. Ответы детей. Садятся в автобус |
3. Заключительная | Ребята, понравилось путешествие? В каком парке мы побывали? Пение, каких птиц мы с вами услышали? Что вам запомнилось? О какой книге мы узнали? О нашем путешествие вам напомнит книжка – раскраска. Я надеюсь, что вы со своими родителями посетите парк Лукоморье» и вспомните о нашем путешествии. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Грибы"(образовательная область "Познание")
Основная задача занятия - дать представление о съедобных и несъедобных грибах....
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром образовательная область “Познавательное развитие” Тема. "Хлебное растение"
Знакомим детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб....