Ознакомление с окружающим миром "Птицы Саратовской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевлякова Елена Алексеевна

Ребята, вы обратили внимание, что в группе много книг? А это что за книга? Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный цвет- цвет опасности и тревоги! Она так и называется – Красная книга. В ней можно увидеть редких животных, птиц и растений. Одна из исчезающих птиц нашей области – дрофа, которая является природным символом Саратовской области. Дрофу мы не можем увидеть в городе, а вот с другими птицами сегодня познакомимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_saratovskoy_oblasti.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПТИЦЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила: Шевлякова Е. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: расширить познания детей о птицах родного края.

Задачи:

- систематизировать имеющие у детей знания о птицах родного края;

- формировать умения называть птиц Саратовской области;

- познакомить с Красной книгой родного края;

- развивать мелкую моторику через дидактические игры;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- объединять усилия детей и родителей в заботе о птицах.

Материалы и оборудование:

Касса; осенние кленовые листья; плоскостное дерево; «Светофорчики»;  таблица по мнемотехнике «Осень в гости к нам идет»; запись музыки Ф. Шопена «Осенний вальс»; запись  голосов птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с птицами Саратовской области.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

Части мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть (мотивация)

Ребята, вы обратили внимание, что в группе много книг? А это что за книга? Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный цвет- цвет опасности и тревоги! Она так и называется – Красная книга. В ней можно увидеть редких животных, птиц и растений. Одна из исчезающих птиц нашей области – дрофа, которая является природным символом Саратовской области. Дрофу мы не можем увидеть в городе, а вот с другими птицами сегодня познакомимся.

Кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники).

Сегодня мы отправимся в городской парк «Лукоморье»

Ответы детей.

Находят красную книгу.

Рассматривают иллюстрацию дрофы.

2. Основная часть

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! Что это? (автобус)

Вот на нем и поедем!

Можно отправляться в путешествие. Для того, чтобы сесть в автобус, нам необходимо купить билет. А, вот и касса. Билеты не простые, а виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Перед тем как оправиться в путешествие, вспомним правила поведения в парке. Правильность ответов оценивать помогут «Светофорчики», которые находятся на ваших местах. Если что-то делать запрещается – показываем красный цвет. Правильное поведение в парке – зеленый цвет.

Игровое упражнение «Если я приду в лесок…»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? 

- Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? 

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? 

- Если разведу костер, а тушить не буду? 

- Если сильно насорю и убрать забуду? 

- Если лес я берегу, мусор убираю? 

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!  Молодцы!

Отправляемся дальше в путь.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Вот и приехали! Ребята, какой воздух в парке? (Чистый, свежий, осенний).

Осень – красивое время года. Назовите, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Как называется природное явление, когда падают листья? (листопад).

Выберите себе листочек и положите на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. Подуйте на листок, чтобы он закружился в воздухе?

Об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс». Под эту музыку мы станем украшать деревце осенними листочками).

Какое дерево у нас получилось? (Клен).

Ребята, к нам спешат лесные гости. Послушайте, кто первый прилетел? (Дятел).

Отгадайте загадку:

«Эта птица не простая, эта видит в темноте.

Грозный хищник, мышка знает:

По ночам, сидит в дупле? (Звук совы).

Очень красиво поет следующая птица. Догадались, что это за птица? (трель соловья).

Кто считает нам года? (звук кукушки).

Ребята, есть птицы перелетные, а есть, которые зимуют (оседлые). Если назову перелетную птицу – вы делаете взмахи руками. Если зимующая – приседаете. (Ласточка, воробей, лебедь, сова, дятел, жаворонок, голубь).

Ребята, предлагаю сесть на лавочку и отдохнуть. Скажите,  какую птицу называют почтовой? (Голубь). Посмотрите, почтовые голуби нам принесли конверты! Это пазлы! Если мы их соберем, узнаем, какие птицы живут в нашей области. Задание будете выполнять в парах.

Назовите хищную птицу.

Каких птиц мы часто встречам в городе?

Какая птица заливисто поет?

Назовите перелетную птицу.

Почему, птиц называют перелетными? (Они улетают в теплые края).

Почему, они улетают? (Они питаются насекомыми).

Какое, время года следует за осенью? (Зима)

Как сможем помочь птицам, которые останутся зимовать? (Смастерить кормушки).

Хорошо в осеннем парке, но нам пора возвращаться домой!

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели.

Нам опаздывать нельзя! Это значит в путь пора!

Вот мы и приехали!

Дети приобретают билеты.

Рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка.

Ответы детей с использованием «Светофорчика»

Ответы детей.

Прослушивание фонограммы.

Украшают дерево осенними листьями.

Дети прослушивают аудио записи голосов птиц

Разминка.

Работа в парах с пазлами.

Ответы детей.

Садятся в автобус

3. Заключительная

Ребята, понравилось путешествие?

 В каком парке мы побывали?

Пение, каких птиц мы с вами услышали?

Что вам запомнилось?

О какой книге мы узнали?

О нашем путешествие вам напомнит книжка – раскраска.

Я надеюсь, что вы со своими родителями посетите парк Лукоморье» и вспомните о нашем путешествии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Грибы"(образовательная область "Познание")

Основная задача занятия - дать представление о съедобных и несъедобных грибах....

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....