Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром образовательная область “Познавательное развитие” Тема. "Хлебное растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомим детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
образовательная область “Познавательное развитие”
Тема: “ Хлебные растения”
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, ”Познание”, ”Чтение художественной литературы”, ”Художественное творчество”.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, продуктивная, познавательная деятельности, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели: Знакомим детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Учим распознавать злаковые культуры по их характерным признакам (ячмень – рожь – овёс - пшеница). Продолжаем учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. Упражняем в лепке из теста, передавая характерные отличия хлебобулочных изделий.
Планируемые результаты: Знают названия злаковых культур (их назначение), различают их по характерным признакам. Знают этапы роста растений. Отвечают полными предложениями.
Материалы: поднос укрытый салфеткой с белым и чёрным хлебом, шпажки. Игра “От зернышка до хлебушка”, картинки с изображением стадий выпекания хлеба, персонаж Познайкин. Мука, вода, соль. Компьютерная презентация ”Как хлеб на стол пришел”.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Легкий хлеб», украинской народной сказки «Колосок», К.Д.Ушинский «Как хлеб на стол пришел?» Просмотр иллюстраций о труде хлеборобов, обсуждение сказок.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
В группу входит Познайкин и вносит на подносе белый и чёрный хлеб.
- Привет, друзья смотрите, что я принес. Что это? Хотите попробовать? Раздает по кусочку детям и воспитателю.
Воспитатель. - А ты знаешь, из чего делается белый и чёрный хлеб?
Познайкин. - Конечно, знаю. Белый хлеб делается из молока, а чёрный из шоколада.
Воспитатель. - А вот и нет. Давай, с ребятами посмотрим, как же действительно получается хлеб.
2. Просмотр компьютерной презентации ”Как хлеб на стол пришел “. Беседа.
Проводится беседа с детьми по слайдам. Затем раскладываются картинки с изображением стадий выпекания хлеба.
3.Дидактическая игра “От зернышка до хлебушка”.
4. Отгадывание загадок.
– Познайкин и вы ребята отгадайте загадки:
Весь из золота отлит
На солнышке стоит (колосок)
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос пшеницы)
Всё поле в серёжках (овёс)
5. Лепка из теста. Показ воспитателя с пояснением.
– А теперь давайте сами попробуем замесить тесто. Для этого нам понадобится мука, вода и соль. Далее воспитатель показывает и объясняет, как замешивается тесто. Детям выдаётся по кусочку теста.
Познайкин. - Ребята, давайте вылепим каждый своё любимое хлебобулочное изделие. Кто назовет, как они называются? Дети перечисляют знакомые и любимые названия хлебобулочных изделий. И приступают к лепке (булочки, печенье, кексы и т. д.)
6. Итог занятия.
Воспитатель. – Посмотрите, сколько разных хлебобулочных изделий у нас получилось, давайте еще раз их назовем. Что нужно для теста? Что нужно сделать, чтобы наши изделия из теста стали съедобными? (Ответы детей).
Затем изделия из теста относят на кухню и Познайкин вместе с детьми просят их выпечь. Познайкин благодарит за интересное и познавательное занятие и прощается.
Через некоторое время изделия можно покрыть лаком и поставить детям для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...
Конспект НОД для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие".Ознакомление с окружающим миром "Воздух-невидимка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит в себе опыты на нахождение воздуха в окружающем,знакомство с циклом развития бабочки,знакомство детей с симметричной аппликацией...
Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:
1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....
Конспект по окружающему миру, область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств».(Подготовительная группа.)
Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность детей. ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ; -закрепить знания детей...