Конспект НОД 1мл гр " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бредихина Елена Сергеевна

непрерывно - образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Крнспеки НОД 1мл гр14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе(2-3 года)

 Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).

А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)

А какая она, потрогайте.

Дети трогают воду. (Горячая.)

А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).

-Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед и снег). Потрогайте лед и снег.

Дети трогают воду.

Какие они? (холодные).

А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? (они растаяли).

Ребята, а теперь пока наша вода остывает мы с вами вспомним  потешку  про воду:

ВОДИЧКА-ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО,

ЧТОБ ГЛАЗКИ БЛИСТЕЛИ , ЧТОБ ЩЕЧКИ ГОРЕЛИ,

ЧТОБ СМЕЯЛСЯ РОТОК, ЧТОБ КУСАЛСЯ ЗУБОК!!! (какие молодцы)

 А сейчас мы с вами посмотрим  вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.

Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.

Заключительный этап:  Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).

Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.

Дети говорят до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"

Занятие по экологии с элементами экспериментирования....

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...

Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода"

Занятие по ознакомлению со свойствами воды....

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....

конспект НОД по познанию "Волшебница вода"

В этом занятии мы продолжаем знакомить детей со свойствами воды....

Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".

Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....