конспект НОД по познанию "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В этом занятии мы продолжаем знакомить детей со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                    детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный

                                      МР Белорецкий район РБ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию

для детей старшей возрастной группы

                   тема: «Волшебница вода»

                                                                      Подготовила:

                                                                      Воспитатель: Муллагильдина А.А.

 

                                                        2012год

Цель:

Познание: - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Коммуникация: - Активизировать словарь детей.

Познание: - Формировать умение правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).

Оборудование: Иллюстрации на тему «вода». Капельки воды, изготовленные из бумаги, стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, фломастеры, клей, кисточки, цветная бумага, салфетки, заготовка панно «Речка».

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

                                             Я и туча, и туман,

                                             И ручей, и океан.

                                             Меня пьют, меня льют,

                                             Всем нужна я

                                             Кто я такая… (вода).

- И так поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое и будем играть.

- Где встречается капелька воды? (в капельке дождя, ручейке, реке, море).

- А кто это к нам пришёл?

- Я девочка, капелька.

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.  

- У нас в группе?

- Ребята, а вы знаете, где живут сестрички - капельки? (да).

- Тогда давайте покажем капельке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

                      (дети идут по группе и делают остановки)  

1. - остановка: « комнатные растения»

Дети: - Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода (приклеивают капельку).

2. - остановка: «игровой уголок»

- А здесь, где вода нужна?

- Зачем?

Дети: - Чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

3. - остановка: «туалетная комната»

Дети: - Здесь, нужна вода, чтобы мыть руки, лицо, выполнять гигиенические навыки (приклеивают капельку).  

4. - остановка: «у стола, где стоит кувшин с водой»

Дети: - Здесь мы пьём воду, когда захотим пить (приклеивают капельку).

- Ну, вот Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек - капелек, которые приносят пользу. Вода из большой речки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными.

- Как называются трубы? (водопроводными).

- Повтори Марьям.

- Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

- Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Всё это мы попробуем выяснить с помощью опыта.

                                 (исследование «Волшебница вода»)  

- Перед вами дети две стакана с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая? (одна чистая, другая грязная).

-А как вы думаете очистить грязную воду можно?

- Посмотрите - я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду  через эту воронку.

- Что у нас получается? (вода становится чистой).

- А что стало с нашей бумагой? (стала грязной).

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой). Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки. Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1стол опыт: «Прозрачность воды». Опустить  в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

- Дети опускают в стакан с молоком и водой, мелкую игрушку и делают выводы.

Вывод: - вода прозрачна.

2 стол опыт: «Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

- Дети нюхают воду, пробуют на вкус.

Вывод: - не имеет запаха и вкуса.

3 стол опыт: «Растворяется или нет»

- Дети опускают сахар в воду и наблюдают, что он растворился.

Вывод: -  растаял, растворился.

- Где же в жизни мы можем наблюдать это? (когда кладём сахар в чай).

- Каким становится чай? (сладким).

Итог эксперимента: - вода одна из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, растворяет.

- Молодцы! Хорошо мы поработали. А сейчас отдохнём.

                       

                                 Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку – (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговые движения правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой – ой – ой! – (покачивание головы)

Побежали мы домой – (бег на месте).

- Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас есть на столах картон, трафареты, и карандаши.

- Обведите рыбок, дорисуйте глаза, чешуйки, вырежете по контуру и опустите их в речку. Старайтесь выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

   (по ходу работы напоминаю о правилах вырезывания и наклеивания)

- Какая весёлая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой!

Денис расскажет стихотворение:

                                            Вы, слыхали о воде?

                                            Говорят она везде!

                                            В луже, в речке, океане,

                                            И в водопроводном кране.

                                            На плите у вас кипит,

                                            Паром чайника шипит,

                                            Мы её не замечаем,

                                            Мы привыкли, что вода –

                                            Наша спутница всегда!

Капелька:                         Без меня вам не умыться,

                                            Не наесться, не напиться!

                                            Смею вам я доложить:

                                            Без меня вам не прожить!

                                            Вы меня в пруду найдёте,

                                            И в сыром лесном болоте,

                                            Путешествует всегда,

                                            Наша спутница вода!

- Видишь, капелька дети показали хорошие знания о твоих сестричках – капельках.

Капелька: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

 

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....