конспект НОД по познанию "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В этом занятии мы продолжаем знакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdeni1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный
МР Белорецкий район РБ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию
для детей старшей возрастной группы
тема: «Волшебница вода»
Подготовила:
Воспитатель: Муллагильдина А.А.
2012год
Цель:
Познание: - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Коммуникация: - Активизировать словарь детей.
Познание: - Формировать умение правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Оборудование: Иллюстрации на тему «вода». Капельки воды, изготовленные из бумаги, стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, фломастеры, клей, кисточки, цветная бумага, салфетки, заготовка панно «Речка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая… (вода).
- И так поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое и будем играть.
- Где встречается капелька воды? (в капельке дождя, ручейке, реке, море).
- А кто это к нам пришёл?
- Я девочка, капелька.
- А зачем ты к нам пришла?
Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.
- У нас в группе?
- Ребята, а вы знаете, где живут сестрички - капельки? (да).
- Тогда давайте покажем капельке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
(дети идут по группе и делают остановки)
1. - остановка: « комнатные растения»
Дети: - Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода (приклеивают капельку).
2. - остановка: «игровой уголок»
- А здесь, где вода нужна?
- Зачем?
Дети: - Чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).
3. - остановка: «туалетная комната»
Дети: - Здесь, нужна вода, чтобы мыть руки, лицо, выполнять гигиенические навыки (приклеивают капельку).
4. - остановка: «у стола, где стоит кувшин с водой»
Дети: - Здесь мы пьём воду, когда захотим пить (приклеивают капельку).
- Ну, вот Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек - капелек, которые приносят пользу. Вода из большой речки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными.
- Как называются трубы? (водопроводными).
- Повтори Марьям.
- Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.
- Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Всё это мы попробуем выяснить с помощью опыта.
(исследование «Волшебница вода»)
- Перед вами дети две стакана с водой.
- Как вы думаете, вода в них одинаковая? (одна чистая, другая грязная).
-А как вы думаете очистить грязную воду можно?
- Посмотрите - я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что у нас получается? (вода становится чистой).
- А что стало с нашей бумагой? (стала грязной).
- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой). Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки. Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1стол опыт: «Прозрачность воды». Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
- Дети опускают в стакан с молоком и водой, мелкую игрушку и делают выводы.
Вывод: - вода прозрачна.
2 стол опыт: «Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
- Дети нюхают воду, пробуют на вкус.
Вывод: - не имеет запаха и вкуса.
3 стол опыт: «Растворяется или нет»
- Дети опускают сахар в воду и наблюдают, что он растворился.
Вывод: - растаял, растворился.
- Где же в жизни мы можем наблюдать это? (когда кладём сахар в чай).
- Каким становится чай? (сладким).
Итог эксперимента: - вода одна из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, растворяет.
- Молодцы! Хорошо мы поработали. А сейчас отдохнём.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку – (правой рукой касаемся левой)
На цветы – (круговые движения правой рукой)
И на дорожку – (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой – ой – ой! – (покачивание головы)
Побежали мы домой – (бег на месте).
- Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас есть на столах картон, трафареты, и карандаши.
- Обведите рыбок, дорисуйте глаза, чешуйки, вырежете по контуру и опустите их в речку. Старайтесь выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
(по ходу работы напоминаю о правилах вырезывания и наклеивания)
- Какая весёлая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой!
Денис расскажет стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капелька: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница вода!
- Видишь, капелька дети показали хорошие знания о твоих сестричках – капельках.
Капелька: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....