НОД, познавательное развитие."Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение)".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Уточнение представления детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_4.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

13.04.2020

2

День недели

Понедельник

3

Название НОД

Познавательное развитие. «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение)»

4

Цель, задача

Цели:Дать представление о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

  • учить внимательно слушать потешку и договаривать слова;
  • уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка);
  • способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе;
  •  формировать способность к диалогической речи.

5

Оборудование

Картинки из серии «Домашние животные», «Корова с

телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка хлеба, капуста, кувшин с молоком (заменить на стакан или др.).

https://avatars.mds.yandex.net

https://printonic.ru/uploads/images/

https://img-fotki.yandex.ru

https://avatars.mds.yandex.net

https://i.mycdn.me

https://avatars.mds.yandex.net

6

Предварительная работа

Просмотр картинок из серии «Домашние животные».

7

Ход выполнения НОД

Мама: (Имя), ты хочешь узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Да) Давай послушаем потешку.

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Мама: (Имя) к нам пришли гости. Посмотри: Кто это?

(Мама ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Малыш называет эти предметы).

Мама: А сейчас мы покормим наших гостей.

-(Имя), чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

-(Имя), зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

-(Имя), возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

-Что налито в кувшине? (молоко)

-Кто пьёт молоко? (дети)

-А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

-В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? ( жёлтую)

Физкультминутка "Зайка" https://youtu.be/mO4GozJ5RMI

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

-(Имя), а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

-Какая корова? (большая)

-Какие у неё рога? (большие)

-А это кто ,ребята?(телёнок)

-Какой он? (маленький)

-А у телёнка есть рожки? ( нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

-Как мычит корова?

-Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Мама обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

-Как корова зовёт телёнка? (мууу)

-Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Мама: (Имя) наши гости тоже хотят поиграть с тобой.

Игра «Угадай, кого не стало?»

Мама убирает игрушки, малыш называет, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Мама: (Имя) зайк спрятался в группе, хочешь чтобы мы его нашли?

Малыш находит зайчика.

-Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Мама: (Имя) посмотри, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра «Достань морковку»

Мама держит за верёвочку морковь, малыш, подпрыгивая на месте, пытается поймать её.

Малыш играет с игрушками, гладит их, кормит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Методическая разработка конспекта совместной коммуникативно-познавательной деятельности в мл.группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, память.Задачи:1.    Продолжать формировать представление о детенышах домашних животных (корова – теленок, лош...

Презентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".

ПрезПрезентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".ентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)...

Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).

учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по ...