Конспект "Спешим на помощь к Мойдодыру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голубева Ольга Равильевна
Формировать у дошкольников представление о значимости воды в жизни природы: для животных, растений  и человека, прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
Продолжать работу по ознакомлению детей со свойствами воды, дать представления о разнообразном агрегатном состоянии воды (вода, лед), развивать навыки поведения в лаборатории,
Познакомить детей с фильтрацией воды, в лабораторных условиях.
Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала, с использованием мультимедийной  установки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

с элементами  экспериментирования

«Спешим на помощь к  Мойдодыру »

    Цели:

 Формировать у дошкольников представление о значимости воды в жизни природы: для животных, растений  и человека, прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.

Продолжать работу по ознакомлению детей со свойствами воды, дать представления о разнообразном агрегатном состоянии воды (вода, лед), развивать навыки поведения в лаборатории,

Познакомить детей с фильтрацией воды, в лабораторных условиях.

Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала, с использованием мультимедийной  установки.

 Данный конспект содержит материал по образовательной области «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
  • Закреплять знания, что вода не имеет формы, разливается и течет, прозрачная,что вода без вкуса, без запаха.
  • показать, что вода может быть в разных агрегатных состояниях : жидком, твердом.
  • развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, очищенная (фильтрованная)
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  •  вызвать у детей желание познавать мир путем опытов и экспериментов.

Предполагаемый результат:

Образовательные:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

1.Определение темы, цели, задач занятия.

2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.

3. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

4. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .

5. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

6.Просмотр презентации «Вода это жизнь» и « Свойства воды»

7. Подготовка необходимого оборудования.

8. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме вода.

9. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Материалы:

  • стаканчики с прозрачной бутылированной  водой;
  • лед, переносной морозильник;
  • Река загрязнена мусором ( плёнка с капельками);
  •   мультимедийный проектор,ноутбук;
  •   презентация « Вода это жизнь»,видеоролик;
  •    музыкальное обеспечение (звуки воды);
  •    минеральная вода;
  •    глобус;
  •   медаль за спасение ( на каждого участника)

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: 
Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести, 
В руках не удержать?


(
Вода)

Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о воде. 
Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (
Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом. 
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (
Слайд  с изображением Земли из Космоса)   (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на  земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (
Ответы детей)
Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. (
слайд  с изображением рек, озёр, морей, океанов)
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (
Ответы детей
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (
Слайд с изображением необходимости воды всему живому)
Зачем вода растениям? Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку?

Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся  этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. 
Происходят  помехи на экране  появляется Мойдодыр:

(говорит Мойдодыр)

Внимание всем, всем, всем! Всем кто меня услышит, отзовитесь!

У меня в городе беда, все реки загрязнены,  вода исчезает.

И со мной что то происходит не ладное. Придите на помощь.

Адрес город Чистоград , Родниковая аллея…….

(исчезает с экрана)

- Наш друг Мойдодыр  самый главный в городе ЧИСТОГРАДе, он следит за

- Мойдодыр зовёт на помошь, надо выручить его.

-Поможем  Мойдодыру? (да)

- Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание.

-А чтобы попасть нам  в  «Чистоград», на чём быстрее всего можно добраться? (полететь на самолете).

- Возьмите самолеты и отправляемся в увлекательное путешествие

(детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, внимательно следить взглядом за его движением и повторять слова)

Гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет,                                       (Смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрался я в полет.                             за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел, посмотрел.                  (Отводят руки попеременно и

Левое крыло отвел, поглядел                          прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу                                              (Делают вращательные движения

И внимательно гляжу.                                    перед грудью и прослеживают

Поднимаюсь ввысь, лечу.                              взглядом, встают на носочки и

Возвращаться не хочу.                                    смотрят вверх выполняют

                                                                          летательное движение.)

- Вот и прилетели в загадочный город .

- Да ведь это и есть город Чистоград. Смотрите табличка с названием города.

2) Далее воспитатель приглашает детей на улицу « Родниковая аллея»

Посмотрите что происходит с речкой (она грязная) ,её кто то засорил.

Давайте поможем речке, очистим её от мусора (собираем в полиэтиленовый пакет.)

Появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте,спасибо что откликнулись и пришли на помощь. Я помогу вам отыскать Мойдодыра.  

Только для этого вы должны мне рассказать что вы знаете о воде.(презенетация)

Смотрят на экран называют свойства воды.

А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты.  Лаборатория находится на улице Ключевая.

Ребята, давайте сегодня превратимся в  ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (встают вокруг столов)

1 опыт

Различные состояния воды.

— Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: это лед.

А как он получился?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Правильно, ребята.

— Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: лед тает и снов превращается в воду.

От чего лёд тает (от тепла ладони, если положить в горячюю воду.)

Вывод: Лед — это замороженная вода.

Вывод: вода может находиться в разных состояниях:

1. Лед — это твердая, замороженная вода.

2. Жидкая  это обычная вода.

Физкультминутка: «рыбка»

 РЫБКИ ВЕСЕЛО РЕЗВЯТСЯ

В ЧИСТОЙ ГОЛУБОЙ ВОДЕ.

ТО СОЖМУТСЯ,РАЗОЖМУТСЯ,
ТО  ЗАРОЮТСЯ В ПЕСКЕ.

-Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

2 опыт. Очистка воды

С помощью воронки и фильтровальной бумаги мы попытаемся очистить речную воду.

Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной или очищенной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже  фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Как нужно относиться к воде.

Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки...

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения.  

Ребята посмотрите, а вот и наш Мойдодыр ,его надо разморозить. Как мы это сделаем.  Мы согреем теплом нашего дыхания. (Незаметно снять салафан с макета Мойдодыра)

Он и капелька благодарят вас за помощь их городу и вручает памятные медали всем участникам.

Мойдодыр читает стихотворение:

«Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой

Из реки, или колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!»

         

          Прощаюися и уходят

           Вправо ,влево повернитесь,снова в группе очутитесь.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь  давайте подведем итог нашего путешествия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания городе Чистограде  в нашей лаборатории.

Картинки:

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы.

Вода безвкусная, не имеет запаха.

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Вода бывает в разных состояниях: жидком, твердом.

Воду нужно беречь, не загрязнять реки и озёра мусором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...