Конспект "Спешим на помощь к Мойдодыру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект познавательного занятия с экспериментами | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательная область « Познавательное развитие»
с элементами экспериментирования
«Спешим на помощь к Мойдодыру »
Цели:
Формировать у дошкольников представление о значимости воды в жизни природы: для животных, растений и человека, прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
Продолжать работу по ознакомлению детей со свойствами воды, дать представления о разнообразном агрегатном состоянии воды (вода, лед), развивать навыки поведения в лаборатории,
Познакомить детей с фильтрацией воды, в лабораторных условиях.
Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала, с использованием мультимедийной установки.
Данный конспект содержит материал по образовательной области «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
- Закреплять знания, что вода не имеет формы, разливается и течет, прозрачная,что вода без вкуса, без запаха.
- показать, что вода может быть в разных агрегатных состояниях : жидком, твердом.
- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, очищенная (фильтрованная)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- вызвать у детей желание познавать мир путем опытов и экспериментов.
Предполагаемый результат:
Образовательные:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа.
1.Определение темы, цели, задач занятия.
2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.
3. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.
4. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .
5. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
6.Просмотр презентации «Вода это жизнь» и « Свойства воды»
7. Подготовка необходимого оборудования.
8. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме вода.
9. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Материалы:
- стаканчики с прозрачной бутылированной водой;
- лед, переносной морозильник;
- Река загрязнена мусором ( плёнка с капельками);
- мультимедийный проектор,ноутбук;
- презентация « Вода это жизнь»,видеоролик;
- музыкальное обеспечение (звуки воды);
- минеральная вода;
- глобус;
- медаль за спасение ( на каждого участника)
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.
Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением Земли из Космоса) (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!
Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (Ответы детей)
Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. (слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов)
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей)
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому)
Зачем вода растениям? Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку?
Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны.
Происходят помехи на экране появляется Мойдодыр:
(говорит Мойдодыр)
Внимание всем, всем, всем! Всем кто меня услышит, отзовитесь!
У меня в городе беда, все реки загрязнены, вода исчезает.
И со мной что то происходит не ладное. Придите на помощь.
Адрес город Чистоград , Родниковая аллея…….
(исчезает с экрана)
- Наш друг Мойдодыр самый главный в городе ЧИСТОГРАДе, он следит за
- Мойдодыр зовёт на помошь, надо выручить его.
-Поможем Мойдодыру? (да)
- Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание.
-А чтобы попасть нам в «Чистоград», на чём быстрее всего можно добраться? (полететь на самолете).
- Возьмите самолеты и отправляемся в увлекательное путешествие
(детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, внимательно следить взглядом за его движением и повторять слова)
Гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет, (Смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрался я в полет. за пролетающим самолетом.)
Правое крыло отвел, посмотрел. (Отводят руки попеременно и
Левое крыло отвел, поглядел прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу (Делают вращательные движения
И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают
Поднимаюсь ввысь, лечу. взглядом, встают на носочки и
Возвращаться не хочу. смотрят вверх выполняют
летательное движение.)
- Вот и прилетели в загадочный город .
- Да ведь это и есть город Чистоград. Смотрите табличка с названием города.
2) Далее воспитатель приглашает детей на улицу « Родниковая аллея»
Посмотрите что происходит с речкой (она грязная) ,её кто то засорил.
Давайте поможем речке, очистим её от мусора (собираем в полиэтиленовый пакет.)
Появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте,спасибо что откликнулись и пришли на помощь. Я помогу вам отыскать Мойдодыра.
Только для этого вы должны мне рассказать что вы знаете о воде.(презенетация)
Смотрят на экран называют свойства воды.
А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты. Лаборатория находится на улице Ключевая.
Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы.
Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (встают вокруг столов)
1 опыт
Различные состояния воды.
— Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)
Дети: это лед.
А как он получился?
Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.
Правильно, ребята.
— Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).
А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?
Дети: лед тает и снов превращается в воду.
От чего лёд тает (от тепла ладони, если положить в горячюю воду.)
Вывод: Лед — это замороженная вода.
Вывод: вода может находиться в разных состояниях:
1. Лед — это твердая, замороженная вода.
2. Жидкая это обычная вода.
Физкультминутка: «рыбка»
РЫБКИ ВЕСЕЛО РЕЗВЯТСЯ
В ЧИСТОЙ ГОЛУБОЙ ВОДЕ.
ТО СОЖМУТСЯ,РАЗОЖМУТСЯ,
ТО ЗАРОЮТСЯ В ПЕСКЕ.
-Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
2 опыт. Очистка воды
С помощью воронки и фильтровальной бумаги мы попытаемся очистить речную воду.
Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной или очищенной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.
Как нужно относиться к воде.
Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки...
Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения.
Ребята посмотрите, а вот и наш Мойдодыр ,его надо разморозить. Как мы это сделаем. Мы согреем теплом нашего дыхания. (Незаметно снять салафан с макета Мойдодыра)
Он и капелька благодарят вас за помощь их городу и вручает памятные медали всем участникам.
Мойдодыр читает стихотворение:
«Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно, какой водою
Кипяченой, ключевой
Из реки, или колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!»
Прощаюися и уходят
Вправо ,влево повернитесь,снова в группе очутитесь.
Заключительная часть.
Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего путешествия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания городе Чистограде в нашей лаборатории.
Картинки:
Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы.
Вода безвкусная, не имеет запаха.
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.
Вода бывает в разных состояниях: жидком, твердом.
Воду нужно беречь, не загрязнять реки и озёра мусором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...