Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
- Закрепить понятие «зимующие птицы»;
- Совершенствовать умение отгадывать загадки;
- Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
- Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 979.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей группе
с использованием информационно – коммуникативной технологии
Тема: «Зимующие птицы»
воспитатель
Машина Я.Ю.
Санкт – Петербург
2018
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
- Закрепить понятие «зимующие птицы»;
- Совершенствовать умение отгадывать загадки;
- Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
- Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Необходимые материалы: макет дерева с птичками, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка.
Ход НОД:
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)
Воспитатель: А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)
Воспитатель: Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
(Воробей)
Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые) .
Воспитатель: Послушайте ещё загадку:
Птичка – невеличка
Воробью сестричка
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(синица)
Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.
Воспитатель: Следующая загадка:
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт
Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.
Воспитатель: Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?
Воспитатель: А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко… »
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук!
Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
а зовут её(ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Быстрая синица – тюр-лю-лю
(машут крыльями)
В воздухе резвится – тюр-лю-лю
(наклоны вперед (показали клювики)
Все вокруг стараются
(присели-поклевали зернышки)
Спортом занимаются
(машут крыльями)
Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы?(ответы деетей)
Воспитатель: Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.
Воспитатель: Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.
Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...