Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие по Якутии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность по региональному компоненту. Ознакомление с окружающим миром ( продолжительность 20мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_yakutiya.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность (региональный компонент)
Ознакомление с окружающим миром (продолжительность 20 минут)
Тема: Путешествие по Якутии
Средний возраст
Воспитатели Рязанцева Саргылана Афанасьевна
Павлова Ксения Николаевна
МБДОУ Д\с № 69 "Брусничка"
Цель: формирования начальных представлений о родном крае и культуре.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о республике, ее природе, животном и растительном мире;
- формировать представление о якутской национальной культуре ;
- пополнение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать связную речь детей и память;
- развивать у детей интерес к истории, природным богатствам, культуре и
традициям своей республики;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, к своей культуре;
- воспитать уважение к национальным праздникам , традициям ;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ - технология (использование в ходе занятия интерактивной доски), программа IQ KID EduPack дидактическое упражнение «Назови животных»;
- Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза (физкультминутка) использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом), артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.
- Технология музыкального воздействия
- Игровая технология: дидактические игры
Развивающая среда: оформление музыкального зала: якутская посуда, дерево Аал лук мас, сэргэ, салама, чапарах, изготовление муляжей ягод, якутского национального стола, национальной посуды – Кытайа, картинки цветов, аудиозаписи, проектор, интерактивная доска, массажные коврики.
Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса, просмотр презентаций "Дикие животные", "Ягоды", "Цветы", "Ысыах", разучивание якутского танца "Оhуохай" , завязывание узелков, оформление в группе уголка национальной культуры.
Ход непрерывной образовательной деятельности Дети в якутских национальных костюмах рассаживаются на стульчики.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем много говорить, поэтому поиграем с нашим язычком, чтобы он не устал.
Проводится гимнастика для язычка.
- Ротик – дверь откроем (открыть рот, губы округлые)
- Зубки все помоем (несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам)
- Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе, слева – на право и обратно)
- Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе)
- В дом часики идут: «Тики – таки, тики – тук»
- А теперь за стол садимся и вареньем угостимся (круговым движением облизать губы)
-Вечер. Солнце закатилось
- Ротик – дверка затворилась.
- Спит тихонько язычок,
- Ну, и ты, дружок, молчок!
Сегодня мы посетим один из главных праздников нашего народа – Ысыах. Что это праздник, давайте напомним нашим гостям.
Ответы детей.
Воспитатель – Я пригласила еще одну гостью, а кто она такая, вам подскажет загадка
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (Лето)
Под музыку входит персонаж - Лето.
Лето – Здравствуйте, ребята. Я – Лето. Я услышала, что вы собираетесь на праздник и поспешила к вам в гости. Я провожу вас, но нам предстоит пройти несколько заданий.
Слушание записи «Звуки леса»
Лето - Ребята, мы с вами очутились в лесу. Поможете мне отыскать животных, которые живут в нашей республике.
Первое задание «Найди животных Якутии», выполняется на интерактивной доске. (медведь, олень, росомаха, лось, белка, лиса, волк, заяц, бурундук, глухарь, куропатка).
Лето - Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, на меня села красивая бабочка.
Поиграем с бабочкой, бабочка полетит, а вы головой не мотайте, только глазками ее провожайте. (проводится гимнастика для глаз)
Слушание записи «Звуки леса», дети перемещаются на коврик, укрытый цветами.
Воспитатель: ребята, теперь мы очутились на цветочной поляне. Найдите цветы, которые растут у нас в республике и подарите нашей гостье.
Лето – какие красивые цветы, спасибо вам, ребята. А вы знаете, как они называются (сардаана, незабудка, иван-чай, ромашка, колокольчик, подснежник).
Лето - а теперь немного отдохнем и потанцуем
Физкультминутка "Узоры" (под музыку дети выполняют танцевальные движения якутского танца "Оhуор")
Звуки журчание ручья
Воспитатель – вот и речка повстречалась нам на пути. Как ее перейти?
- Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо мостик нам собрать!
Мостик быстро соберем,
Эту речку перейдем.
Дети собирают мостик из массажной дорожки.
Заходим в музыкальный зал под торжественную музыку.
Воспитатель - Посмотрите, как красиво украшен наш зал. Перед праздником на самой красивой широкой поляне , ставили праздничный священный "Сэргэ " (коновязь ) и украшали цветными лоскутками ткани , это называется "Салама ". Ребята, а наш сэргэ украшен? Давайте, украсим, завяжем красивые яркие лоскутки. (дети подвязывают саламу)
Лето – как красиво вы, ребята украсили. Наши предки готовили разные национальные блюда и украшали ягодами в деревянной чаше "Кытыйа ". Повторите, ребята, слово "Кытыйа ". Вы узнали какая ягода здесь лежит? Назовите ягоду.
Дети отвечают (красная и черная смородина, голубика, брусника, шиповник)
Воспитатель - а еще наши предки угощали священное место оладьями и танцевали вокруг сэргэ, взявшись за руки, красивый танец "Оhуохай". Воспитатель приглашает детей в широкий круг и, взявшись за руки, танцуют "Оhуохай".
Воспитатель – Ребята, где мы с вами побывали? Кто пришел к нам в гости? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше понравилось? Ответы детей.
После танца всех детей угощаем оладьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...