Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие по Якутии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Ксения Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность по региональному компоненту. Ознакомление с окружающим миром ( продолжительность 20мин.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_yakutiya.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность (региональный компонент)

Ознакомление с окружающим миром (продолжительность 20 минут)

Тема: Путешествие по Якутии

Средний возраст

Воспитатели Рязанцева Саргылана Афанасьевна

Павлова Ксения Николаевна

МБДОУ Д\с № 69 "Брусничка"

Цель: формирования  начальных представлений о родном крае  и культуре.

Задачи:  

Образовательные:

- расширить представления детей о республике, ее природе, животном и растительном мире;

- формировать представление о якутской национальной культуре ;

- пополнение словарного запаса.

Развивающие:

-  развивать связную речь детей и память;

- развивать у детей интерес к истории, природным богатствам, культуре и

традициям своей республики;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, к своей культуре;

- воспитать уважение к национальным праздникам , традициям ;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Использование современных образовательных технологий:

- ИКТ -  технология (использование в ходе занятия интерактивной доски), программа IQ KID EduPack дидактическое упражнение «Назови животных»;

- Здоровье-сберегающая технология:  динамическая пауза (физкультминутка) использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом), артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

- Технология музыкального воздействия

- Игровая технология: дидактические игры

Развивающая среда: оформление музыкального зала: якутская посуда, дерево Аал лук мас, сэргэ, салама, чапарах, изготовление муляжей ягод, якутского национального стола, национальной посуды – Кытайа, картинки цветов, аудиозаписи, проектор, интерактивная доска, массажные коврики.

Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса, просмотр презентаций  "Дикие животные", "Ягоды",  "Цветы", "Ысыах", разучивание  якутского танца "Оhуохай" , завязывание узелков, оформление в группе уголка национальной культуры.

Ход непрерывной образовательной деятельности                                                                                                       Дети в якутских национальных костюмах рассаживаются на стульчики.

Воспитатель –  Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем много говорить, поэтому поиграем с нашим язычком, чтобы он не устал.

Проводится гимнастика для язычка.

- Ротик – дверь откроем  (открыть рот, губы округлые)

- Зубки все помоем (несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам)

- Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе, слева – на право и обратно)

- Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе)

- В дом часики идут: «Тики – таки, тики – тук»

- А теперь за стол садимся и вареньем угостимся (круговым движением облизать губы)

-Вечер. Солнце закатилось

- Ротик – дверка затворилась.

- Спит тихонько язычок,

- Ну, и ты, дружок, молчок!

Сегодня мы посетим один из главных праздников нашего народа – Ысыах. Что это праздник, давайте напомним нашим гостям.

Ответы детей.

Воспитатель –  Я пригласила  еще одну гостью, а кто она такая,   вам подскажет  загадка

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
 (Лето)

Под музыку входит персонаж - Лето.

Лето – Здравствуйте, ребята. Я – Лето. Я услышала, что вы собираетесь на праздник и поспешила к вам в гости. Я провожу вас, но нам предстоит пройти несколько заданий.

Слушание записи «Звуки леса»

Лето - Ребята, мы с вами очутились в лесу. Поможете мне отыскать животных, которые живут в нашей республике.

Первое задание «Найди животных Якутии», выполняется на интерактивной доске. (медведь, олень, росомаха, лось, белка, лиса, волк, заяц, бурундук, глухарь, куропатка).

Лето - Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, на меня села красивая бабочка.

Поиграем с бабочкой, бабочка полетит, а вы головой не мотайте, только глазками ее провожайте. (проводится гимнастика для глаз)

Слушание записи «Звуки леса», дети перемещаются на коврик, укрытый цветами.

Воспитатель: ребята, теперь мы очутились на цветочной поляне. Найдите  цветы,  которые растут у нас в республике и подарите нашей гостье.

Лето – какие красивые цветы, спасибо вам, ребята. А вы знаете, как они называются (сардаана, незабудка, иван-чай, ромашка, колокольчик, подснежник).

Лето - а теперь немного отдохнем и потанцуем

Физкультминутка "Узоры" (под музыку дети выполняют танцевальные движения якутского танца "Оhуор")

Звуки журчание ручья

Воспитатель – вот и  речка повстречалась нам на пути.  Как ее перейти?

- Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо мостик нам собрать!

Мостик быстро соберем,

Эту речку перейдем.

Дети собирают мостик из массажной дорожки.

Заходим в музыкальный зал под торжественную музыку.

Воспитатель - Посмотрите, как красиво украшен наш зал. Перед праздником на самой красивой  широкой поляне , ставили праздничный священный "Сэргэ " (коновязь ) и украшали  цветными лоскутками ткани , это называется "Салама ". Ребята, а наш сэргэ украшен? Давайте, украсим, завяжем красивые яркие лоскутки. (дети подвязывают саламу)

Лето – как красиво вы, ребята украсили. Наши предки готовили разные  национальные блюда  и украшали ягодами в  деревянной чаше "Кытыйа ". Повторите, ребята, слово "Кытыйа ". Вы узнали какая ягода здесь лежит? Назовите ягоду.

Дети отвечают (красная и черная смородина, голубика, брусника, шиповник)

Воспитатель - а еще наши предки угощали священное  место  оладьями и танцевали вокруг сэргэ, взявшись за руки,  красивый танец "Оhуохай". Воспитатель приглашает детей в широкий круг и, взявшись за руки, танцуют "Оhуохай".  

Воспитатель – Ребята, где мы с вами побывали? Кто пришел к нам в гости? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше понравилось?                           Ответы детей.

После танца всех детей угощаем оладьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...