Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmosmicheskoe_putesh.ml_.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Чупринина У.Г.
Дата проведения:
Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы.
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать представления детей о том, кто такие космонавты;
закрепить знания детей о первом космонавте - Ю.А.Гагарине;
- Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда»
- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику
- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
- приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), Презентация «Космическое путешествие»
Ход НОД:
Слайд 1.
В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Роза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Слайд 3.
Космонавты - это специально подготовленные лётчики, они много
занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в
космической невесомости. Изучают многие науки, чтобы
заниматься исследованиями в космосе. Космонавты изучают техническое устройство космического корабля, чтобы в случае неполадки, без посторонней помощи устранить поломку какого-либо агрегата.
Воспитатель: отгадайте, ребята, на чём же космонавт летает в космос:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети:. (ракета)
Слайд 4.
В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.
Слайд 5.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, и произошло это событие 12 апреля 1961года.
Слайд 6.
Он облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Поэтому - 12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов, всех жителей нашей огромной страны.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.
Слайд 7.
В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):
В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Д: На ракете!
В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Слайд 8.
В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?
(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).
В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
Слайд 9.
ИГРА «Невесомость»
Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.
В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.
Воспитатель:
У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)
Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)
По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)
а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)
Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»
В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы бы взяли с собой в космическое путешествие.
Слайд 10.
В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.
А теперь давайте понаблюдаем в иллюминаторы корабля за окружающим.
В: Что это такое?
Он черён, как ночь
И звёзд в нём не счесть.
В нём множество есть,
Что же это за место.
Возникает вопрос
И каждый отвечает
Ведь это же (космос).
Слайд 11.
И вот появились планеты.
Слайд 12.
Подлетаем поближе, чтобы разглядеть их. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти
вся синяя? (Дети отвечают ЗЕМЛЯ).
Слайд 13.
А почему на ней так много синего цвета? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце.
Слайд 14.
Ночь приходит -она восходит,
Утром на смену – солнце приходит
(луна)
Слайд 15.
Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну.
Слайд 16.
А что это там передвигается по её поверхности?
Да, это луноход. А для чего он?
Слайд 17.
А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос.
Слайд 18.
Наконец, научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем.
Физминутка. (Дети идут по кругу на носочках, вытянув руки вверх, соединив кончики пальцев)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются космонавты на космической орбите? (Ответы детей)
Слайд 19.
Правильно, космонавты осваивают космическое пространство, выходят в
открытый космос, проводят опыты и эксперименты на борту космического корабля и в открытом космосе. С помощью наблюдений из космоса составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле, космонавты приносят большую помощь в развитии нашего государства.
Итоговая беседа.
В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пока мы возвращаемся на Землю, вспомните, кто из космонавтов полетел в космос первым? (Ю.А.Гагарин)
Слайд 20.
По щелчку появляется картинки – ответы на вопросы.
В: А кто побывал в космосе до 1го человека? (собаки Белка и Стрелка)
В: Почему в космосе невозможно есть из тарелки и спать под одеялом?(дети рассказывают про невесомость)
В: На какой планете, ребята, мы с вами живём? А какая ближайшая к нам звезда освещает и согревает Землю?
Слайд 21.
На слайде размещены изображения воздушных видов транспорта (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета)
- Ребята, посмотрите на картинки и выберите вид воздушного транспорта, на котором космонавты поднимаются в космос.
- Правильно, космонавты на ракете выполняют свой космический полёт.
- Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
Ребята, вы проголодались, предлагаю вместе с Барбоскиными подкрепиться космической едой.
Слайд 22.
Дети едят фруктовое пюре из тюбиков, предназначенных для детского питания. Юным космонавтам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.
В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов?
А мы тем временем приближаемся к Земле.
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.
В: Вот мы и прилетели на землю.
Ребята, вам понравилось наше путешествие ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление о диких животных, птицах, растениях- расширят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»
Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Содействовать развитию предста...
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОРЕлена СизикинаКонспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использовани...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...