Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmosmicheskoe_putesh.ml_.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Космическое путешествие»

с  детьми младшей группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

(с использованием  ИКТ)

                                                            Воспитатель: Чупринина У.Г.

     Дата проведения:

Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы.

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные:

  • Формировать представления детей о том, кто такие космонавты;

закрепить знания детей о первом космонавте - Ю.А.Гагарине;

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда»
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), Презентация «Космическое путешествие»

Ход НОД:

Слайд 1.

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Роза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Слайд 3.

Космонавты - это специально подготовленные лётчики, они много

занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в

космической невесомости. Изучают многие науки, чтобы

заниматься исследованиями в космосе. Космонавты изучают техническое устройство космического корабля, чтобы в случае неполадки, без посторонней помощи устранить поломку какого-либо агрегата.

Воспитатель: отгадайте, ребята, на чём же космонавт летает в космос:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

Слайд 4.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.

Слайд 5.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, и произошло это событие 12 апреля 1961года.

Слайд 6.

Он  облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Поэтому - 12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов, всех жителей нашей огромной страны.

 А перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

Слайд 7.

 В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Слайд 8.

В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

Слайд 9.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы бы взяли с собой в космическое путешествие.

Слайд 10.

В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

А теперь давайте понаблюдаем  в иллюминаторы корабля за окружающим.

В: Что это такое?

Он черён, как ночь

И звёзд в нём не счесть.

В нём множество есть,

Что же это за место.

Возникает вопрос

И каждый отвечает

Ведь это же (космос).

Слайд 11.

И вот появились планеты.

Слайд 12.

Подлетаем поближе, чтобы разглядеть их. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти

вся синяя? (Дети отвечают ЗЕМЛЯ).

Слайд 13.

 А почему на ней так много синего цвета? (ответы  детей)

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце.

Слайд 14.

Ночь приходит -она восходит,

Утром на смену – солнце приходит

(луна)

Слайд 15.

Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну.

Слайд 16.

А что это там передвигается по её поверхности?

Да, это луноход. А для чего он?

Слайд 17.

 А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос.

Слайд 18.

 Наконец, научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем.

Физминутка.  (Дети идут по кругу на носочках, вытянув руки вверх, соединив кончики пальцев)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются космонавты на космической орбите? (Ответы детей)

Слайд 19.

Правильно, космонавты осваивают космическое пространство, выходят в

открытый космос, проводят опыты и эксперименты на борту космического  корабля и в открытом космосе. С помощью наблюдений из космоса  составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле,  космонавты приносят большую помощь в развитии нашего государства.

Итоговая беседа.

В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пока мы возвращаемся на Землю, вспомните, кто из космонавтов полетел в космос первым?  (Ю.А.Гагарин)

Слайд 20.

По щелчку появляется картинки – ответы на вопросы.

В: А кто побывал в космосе до 1го человека? (собаки Белка и Стрелка)

В: Почему в космосе невозможно есть из тарелки и спать под одеялом?(дети рассказывают про невесомость)

В: На какой планете, ребята, мы с вами живём? А какая ближайшая к нам звезда освещает и согревает Землю?

Слайд 21.

На слайде размещены изображения воздушных видов транспорта (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета)

- Ребята, посмотрите на картинки и выберите вид воздушного транспорта, на котором космонавты поднимаются в космос.

- Правильно, космонавты на ракете выполняют свой космический полёт.

- Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Ребята, вы проголодались, предлагаю вместе с Барбоскиными подкрепиться космической едой.

Слайд 22.

Дети едят фруктовое пюре из тюбиков, предназначенных для  детского питания. Юным космонавтам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.

В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов?

А мы тем временем приближаемся к Земле.

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

В: Вот мы и прилетели на землю.

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»

Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Содействовать развитию предста...

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОРЕлена СизикинаКонспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использовани...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...