Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Задачи в образовательной области «Познание»

Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

 Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира 

 

Задачи по образовательной области «Коммуникация»

Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

 

Задачи по образовательной области «Социализация»

 Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

 Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_koshechke_ikt_1ml.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учереждение д/с 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей

Фрунзенского района  Санкт Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  раннего возраста

с использованием ИКТ

Тема: «Поможем кошечке»

Подготовила

 Воспитатель Вершинина К.А.

Спб

2016 г.

Задачи в образовательной области «Познание»

  • Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
  • Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира 

Задачи по образовательной области «Коммуникация»

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

Задачи по образовательной области «Социализация»

  • Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.просмотр презентации

Предварительная работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Слышится мяуканье кошки).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой!

Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

- мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись!

Не царапай деток - брысь!

Показывают глазки

Показывают ушки

Гладят по очереди одной рукой другую

Грозят пальчиком

Машут от себя двумя ручками


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко. 

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце. (Воспитатель поет песенку, подходит к деткам, кошечка «пьет» из ладошек детей)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Дали кошке молока.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее. (Воспитатель проходит мимо детей, рассказывая стихотворение и дает детям погладить кошечку)

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...