Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Елена Сизикина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1.Обучающие:

• Познакомить с понятиями «Ветер»«Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2.Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3.Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.

Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.

Индивидуальная работа: Юля, Илья Л. – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Дарья, Илья П. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей) .

- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)

- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .

- Ой, что это, кто знает? (Ветер)(Слайд №1, действие1) .

- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)

- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).

- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .

- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3) .

- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .

- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).

- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть(Нет).

Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)

Д/и «Прожорливые фрукты»

Правила игры:

- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.

- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.

П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.

- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух(Да).

- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .

- Что в них находится? (Шампунь).

- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку)(Слайд №8) .

- Слышите его? (Да) .

- А как, вы, думаете, воздух пахнет(Нет, если да, спросить чем).

- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе(Ничем).

- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух(Да).

- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.

- Что вы видите? (Пузыри).

- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9) .

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками.Когда я скажу«Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга,когда я скажу«Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие все молодцы! Какие послушные листики.

 

Прикреплённые файлы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:Образовательные:·                     Закреплят...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Экспериментирование с воздухом....

Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

Программные задачи:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес к ...

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами воздуха....

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Колобок»

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...