Конспект открытого занятия "Знакомство с уткой Мандаринкой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с одним из представителей вида семейства уток (Мандаринка), занесенную в Красную книгу Амурской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mandarinka.docx | 218.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с уткой мандаринкой»
Цель Познакомить детей с одним из представителей вида семейства уток (Мандаринка), занесенную в Красную книгу Амурской области.
Задачи:
Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний вид, питание, среда обитания, ее повадках, о том что она занесена в красную книгу)
Формировать навыки исследовательской деятельности, учить самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Воспитывать чувство любви к миру нас окружающему.
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Давайте вспомним, с какими птицами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети: ответы
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю еще с одной птицей. А как она называется, вы должны догадаться. У меня на столах находятся предметы, которые вам помогут узнать, как она называется эта птица.
Воспитатель: на столе1 предмет (разноцветные перья)
Обратите внимание, какого цвета перья? Какой можно сделать вывод?
Дети: ответы
Воспитатель: Значит у этой птицы разноцветные перья.
На столе 2 предмет (иллюстрация с изображением водоема)
Как вы думаете, что это может означать?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно эта птица живет на воде, и она водоплавающая.
На столе 3 предмет (Красная книга)
Воспитатель: Что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Что означает Красная книга?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно в Красную книгу занесены животные, птицы, растения, которых осталось очень мало. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: ответы
Воспитатель: Красный цвет – это как сигнал светофора, он предупреждает об опасности, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать, цвет осторожности, тревоги, запрета.
На столе 4 предмет (мандарины)
Воспитатель: Что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно это мандарины. Как вы думаете, причем здесь мандарины?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы лежат на столах и что они обозначают?
Дети – ответы
Воспитатель: у этой птицы разноцветные перья она водоплавающая и еще она занесена в Красную книгу. А зовут ее Мандаринка.
Просмотр презентации
1 слайд Мандаринка – маленькая птичка из семейства утиных. Как вы думаете почему ее так назвали?
2 слайд (карта)
В основном живет на Дальнем Востоке.
3 слайд (самец и самка) Самец имеет яркий брачный наряд: хохол на голове и яркое оперение. Утку также называют «мандаринской» и «китайской». Эта утка попала в Красную Книгу как редкая, поэтому мандаринку выращивают в специальных заведениях. Живет утка Мандаринка на территории России. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее, и температура не опускается ниже 5 градусов. Зимой утка мандаринка, преодолевая большие расстояния, селится в некоторых районах Японии и Китая. Возвращается птица мандаринка в родные края раньше, чем сойдет весь снег. Послушайте, какие звуки издает утка Мандаринка.
Слушанье звуков Мандаринки
4 слайд (корм) Как вы думаете, чем питается утка Мандаринка?
Дети: ответы
Воспитатель: Питание состоит из семян растений, в том числе и водных. Особенностью мандаринок является то, что они любят желуди, в которых содержится множество полезных веществ. Из водной среды они добывают себе моллюсков, икру рыб и мелких речных обитателей.
Не отказываются и от растительной пищи — употребляют водные и наземные растения. Как и все птицы любят червей. При искусственном разведении утка-мандаринка питается пшеницей, ячменем, кукурузой, рисом и другими злаками. В ее рацион добавляется также и животный белок в виде мясного и рыбного фарша.
5 слайд (водоемы)
Пары этих уток предпочитают защищенные места с водоемами: реками и озерами. Особенно любит уточка мандаринка селиться по берегам рек, окруженных лесами или скалами. Она предпочитает гнездиться в лесах на высоких деревьях.
6 слайд (гнездо утки )
Гнезда уточка мандаринка устраивает высоко в дуплах деревьев.
7 слайд (яйца)
Почти месяц высиживает от 7 до 14 небольших белых яиц.
8 слайд (Утята)
Утята, появившись на свет, ведут себя очень активно и почти с рождения учатся плавать и нырять. Они не только купаются, но и учатся добывать себе пищу: небольших насекомых и семена диких трав. Примерно через шесть недель утята уже умеют летать.
9слайд (утка в полете)
У уток достаточно крепкие крылья, что помогает им подниматься вверх вертикально; Мандаринка не любит нырять, делает это только по необходимости;
10 слайд (утка на дереве)
Утка имеет острые когти, которые помогают держаться на ветках деревьев.
11 слайд (Утка с белым опереньем)
Зафиксированы случаи мутаций мандаринок, самая распространенная из них – это утка с белым оперением
Физминутка «Утята»
Раз – два – шли утята (Шагаем на месте)
Три – четыре – шли домой (прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый (Хлопки в ладоши)
Впереди бежал шестой (Топаем ногами)
А седьмой от всех отстал (Шагаем на месте)
Испугался закричал (Хлопаем в ладоши)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Просмотр видео
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить талисман с использованием утки мандаринки. Существует такая легенда если дома будет этот талисман то в этом доме всегда будет удача ,успех и любовь.
Показ выполнения работы
Надо взять картинку уточки, вырезать ее по контуру и приклеить на диск. И у вас получится талисман.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: вот и закончилось еще одно наше путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Скажите, с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?
Дети: ответы
Воспитатель: А что вы сегодня об этой замечательной птице сможете рассказать дома?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "УТКА"
План-конспект занятия по лепке на тему: УТКА...
Конспект занятия «Домашние птицы. Утка»
Цель: Рассказать детям об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой....
Конспект занятия по лепке " Утка с утятами" в средней группе
:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для со...
Конспект занятия по тестопластике "Утка с утятами"
Учить детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, придавая им некоторые характерные особенности....
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....
презентация к занятию утка Мандаринка
Презентация к занятию утка Мандаринка...
Конспект открытого занятия по лепке Тема: «Дымковская утка» Вторая младшая группа «Одуванчик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» Конспект открытого занятия по л...