Конспект открытого занятия по лепке Тема: «Дымковская утка» Вторая младшая группа «Одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
Конспект открытого занятия по лепке
Тема: «Дымковская утка»
Вторая младшая группа «Одуванчик»
Воспитатель: Вагабова С.М.
Салехард 2024
«Дымковская уточка».
Цель: продолжать знакомить детей с русским промыслом - Дымковская игрушка;
Задачи: формировать умение лепить по образу народной игрушки; выделять элементы росписи; продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковской уточки: овальное туловище изогнутый хвост; закрепить прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик). умение прочно скреплять части, плотно их прижимая
Материалы: дымковские глиняные игрушки пластилин стеки салфетки дощечки
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек иллюстраций с их изображением,
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными игрушками. А, называется они «Дымковские игрушки».
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор.
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Кто знает, почему они называются дымковские? Дети: Потому что они сделаны в деревне Дымково. Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Дети: Из глины. Воспитатель: Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки? Дети: Народ, для своих детей. Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете? Дети: Барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.
Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»
«Идем на выставку» (Ходьба в колонне по одному) «Скучно лошадкам идти тихо» (Бег по кругу друг за другом с высоким коленом) «Петушок крыльями машет» (И.п.- стоя, руки опущены вниз. 1-2-руки поднять; 3-4-вернуться в и.п.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую уточку У уточки туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал») А, голова у утки круглая ( показываем геометрическую форму «круг») В: - Что особенного есть у птички? Дети:– Это клюв, хвост и крылья. Воспитатель: -Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую. Воспитатель: -Что же мы будем из них лепить? Дети:- Туловище и голову. Воспитатель: Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик. Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.
Физкультминутка:
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем
Стоит терем-теремок (Сложить из ладоней «крышу»)
Между двух лесных дорог. (Протянуть руки вперед)
В этом тереме тетери (Помахать руками)
Захотели печь пирог («пекут пироги»)
Если любишь пироги (сгибание рук в локтях)
Заходи, заходи.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить дымковскую уточку
Во время работы детей оказываю посильную помощь.
Итог.-Ребята, посмотрите на уточек. Какие они у вас красивые и замечательные. А какая уточка вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk.zan_._dymkovskaya_utka.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
Конспект открытого занятия по лепке
Тема: «Дымковская утка»
Вторая младшая группа «Одуванчик»
Воспитатель: Вагабова С.М.
Салехард 2024
«Дымковская уточка».
Цель: продолжать знакомить детей с русским промыслом - Дымковская игрушка;
Задачи: формировать умение лепить по образу народной игрушки; выделять элементы росписи; продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковской уточки: овальное туловище изогнутый хвост; закрепить прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик). умение прочно скреплять части, плотно их прижимая
Материалы: дымковские глиняные игрушки пластилин стеки салфетки дощечки
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек иллюстраций с их изображением,
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными игрушками. А, называется они «Дымковские игрушки».
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор.
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Кто знает, почему они называются дымковские? Дети: Потому что они сделаны в деревне Дымково. Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Дети: Из глины. Воспитатель: Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки? Дети: Народ, для своих детей. Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете? Дети: Барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.
Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»
«Идем на выставку» (Ходьба в колонне по одному) «Скучно лошадкам идти тихо» (Бег по кругу друг за другом с высоким коленом) «Петушок крыльями машет» (И.п.- стоя, руки опущены вниз. 1-2-руки поднять; 3-4-вернуться в и.п.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую уточку У уточки туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал») А, голова у утки круглая ( показываем геометрическую форму «круг») В: - Что особенного есть у птички? Дети:– Это клюв, хвост и крылья. Воспитатель: -Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую. Воспитатель: -Что же мы будем из них лепить? Дети:- Туловище и голову. Воспитатель: Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик. Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.
Физкультминутка:
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем
Стоит терем-теремок (Сложить из ладоней «крышу»)
Между двух лесных дорог. (Протянуть руки вперед)
В этом тереме тетери (Помахать руками)
Захотели печь пирог («пекут пироги»)
Если любишь пироги (сгибание рук в локтях)
Заходи, заходи.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить дымковскую уточку
Во время работы детей оказываю посильную помощь.
Итог.-Ребята, посмотрите на уточек. Какие они у вас красивые и замечательные. А какая уточка вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...