Конспект открытого занятия по лепке Тема: «Дымковская утка» Вторая младшая группа «Одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Вагабова Саният Магомедовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по лепке                                                      

Тема: «Дымковская утка»

Вторая младшая группа «Одуванчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вагабова С.М.

 

 

 

 

 

 

Салехард  2024

 

«Дымковская уточка».

 

Цель: продолжать знакомить детей с русским промыслом  - Дымковская игрушка;

Задачи:                                                                                                                                                               формировать умение лепить по образу народной игрушки;                                                                           выделять элементы росписи;                                                                                                                         продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковской уточки: овальное туловище изогнутый хвост;                                                                                                                   закрепить прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик).                                                           умение прочно скреплять части, плотно их прижимая

 Материалы:                                                                                                                                                       дымковские глиняные игрушки                                                                                                  пластилин                                                                                                                                                        стеки                                                                                                                                                                                             салфетки                                                                                                                                                        дощечки

Предварительная работа:                                                                                                          рассматривание  дымковских игрушек                                                                                                                      иллюстраций с их изображением,

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными игрушками. А, называется они «Дымковские игрушки».

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.      

 Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор.                                                                                                

Но отвести не в силах взор!

 

 

Воспитатель:      Кто знает, почему они называются дымковские?                                                Дети:                    Потому что они сделаны в деревне Дымково.                                                                      Воспитатель:      Из чего сделаны эти игрушки?                                                                          Дети:                    Из глины.                                                                                           Воспитатель:      Правильно из глины,  а кто придумал эти игрушки?                           Дети:                   Народ,  для своих детей.                                                                                           Воспитатель:     А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?                                                                        Дети:                   Барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.                                                                                            Воспитатель:     Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.                                             

Комплекс  упражнений                                                                                                                «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»                                                                               

«Идем на выставку»    (Ходьба в колонне по одному)                                                       «Скучно лошадкам идти тихо»  (Бег по кругу друг за другом с высоким коленом)                                                                                                             «Петушок крыльями машет»  (И.п.- стоя, руки опущены вниз. 1-2-руки поднять; 3-4-вернуться в и.п.)                                                                     

Воспитатель:            Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?                                  Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую уточку                                                                       У уточки туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал»)               А, голова у утки круглая ( показываем геометрическую форму «круг»)                                                                                            В: - Что особенного есть у птички?                                                                                         Дети:– Это клюв, хвост и крылья.                                                                                                    Воспитатель: -Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.                                                                                      Воспитатель: -Что же мы будем из них лепить?                                                                        Дети:- Туловище и голову.                                                                                                          Воспитатель: Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик. Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

 Физкультминутка:

 

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем

 

Стоит терем-теремок                     (Сложить из ладоней «крышу»)

Между двух лесных дорог.           (Протянуть руки вперед)

В этом тереме тетери                     (Помахать руками)

Захотели печь пирог                      («пекут пироги»)

Если любишь пироги                      (сгибание рук в локтях)

Заходи, заходи.

 

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить дымковскую уточку

Во время работы детей оказываю посильную помощь.

Итог.-Ребята, посмотрите на уточек. Какие они у вас красивые и замечательные.                                                                                                                               А какая уточка вам понравилась больше всего?   (Ответы  детей).                                                                Молодцы ребята!                                                                                                                    Вы все сегодня справились с работой. Мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zan_._dymkovskaya_utka.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

Конспект открытого занятия по лепке                                                      

Тема: «Дымковская утка»

Вторая младшая группа «Одуванчик»

Воспитатель: Вагабова С.М.

Салехард  2024

«Дымковская уточка».

Цель: продолжать знакомить детей с русским промыслом  - Дымковская игрушка;

Задачи:                                                                                                                                                               формировать умение лепить по образу народной игрушки;                                                                           выделять элементы росписи;                                                                                                                         продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковской уточки: овальное туловище изогнутый хвост;                                                                                                                   закрепить прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик).                                                           умение прочно скреплять части, плотно их прижимая

 Материалы:                                                                                                                                                       дымковские глиняные игрушки                                                                                                  пластилин                                                                                                                                                        стеки                                                                                                                                                                                             салфетки                                                                                                                                                        дощечки

Предварительная работа:                                                                                                          рассматривание  дымковских игрушек                                                                                                                      иллюстраций с их изображением,

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными игрушками. А, называется они «Дымковские игрушки».

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.      

 Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор.                                                                                                

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель:      Кто знает, почему они называются дымковские?                                                Дети:                    Потому что они сделаны в деревне Дымково.                                                                      Воспитатель:      Из чего сделаны эти игрушки?                                                                          Дети:                    Из глины.                                                                                           Воспитатель:      Правильно из глины,  а кто придумал эти игрушки?                           Дети:                   Народ,  для своих детей.                                                                                           Воспитатель:     А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?                                                                        Дети:                   Барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.                                                                                            Воспитатель:     Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.                                              

Комплекс  упражнений                                                                                                                «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»                                                                              

«Идем на выставку»    (Ходьба в колонне по одному)                                                       «Скучно лошадкам идти тихо»  (Бег по кругу друг за другом с высоким коленом)                                                                                                             «Петушок крыльями машет»  (И.п.- стоя, руки опущены вниз. 1-2-руки поднять; 3-4-вернуться в и.п.)                                                                    

Воспитатель:            Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?                                  Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую уточку                                                                       У уточки туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал»)               А, голова у утки круглая ( показываем геометрическую форму «круг»)                                                                                            В: - Что особенного есть у птички?                                                                                         Дети:– Это клюв, хвост и крылья.                                                                                                    Воспитатель: -Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.                                                                                      Воспитатель: -Что же мы будем из них лепить?                                                                        Дети:- Туловище и голову.                                                                                                          Воспитатель: Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик. Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

 Физкультминутка:

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем

Стоит терем-теремок                     (Сложить из ладоней «крышу»)

Между двух лесных дорог.           (Протянуть руки вперед)

В этом тереме тетери                     (Помахать руками)

Захотели печь пирог                      («пекут пироги»)

Если любишь пироги                      (сгибание рук в локтях)

Заходи, заходи.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить дымковскую уточку

Во время работы детей оказываю посильную помощь.

Итог.-Ребята, посмотрите на уточек. Какие они у вас красивые и замечательные.                                                                                                                               А какая уточка вам понравилась больше всего?   (Ответы  детей).                                                                Молодцы ребята!                                                                                                                    Вы все сегодня справились с работой. Мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...