КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "УТКА"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, плетень, игрушечные домашние птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.
На небе солнышко взошло.
На птичий двор глядит оно.
Приглашает всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Вот вышла курочка гулять,
А за ней, ребятки – желтые …(цыплятки).
Возле дома, во дворе,
Петушок гуляет.
И любимую свою,
Песню распевает
Рано-рано по утру
Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)
Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)
Покажите мне врага!
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!
Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят.
Дети: «Кря-кря-кря!».
Воспитатель: А утята опять не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы должны помочь маме - уточке. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем, какие они.
(Рассматривание картинки на интерактивной доске утка с утятами).
Воспитатель: Какая уточка, и какие утята?
Дети: Утка большая, а утята маленькие.
Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята?
Дети: Утка белая, а утята желтые.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?
Дети: Головы и туловища.
Воспитатель: А что есть на голове утят?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).
Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?..
Дети: Твердый, разноцветный.
Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Покажите все желтый цвет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?
Дети: Погреть его в руках.
Воспитатель: Правильно, погреть.
Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше , и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
-КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО Курочка клюёт зерно | щепоткой из пальчиков постукивают по столу |
-Га-га-га, - гогочет гусь, Я за зёрнышком нагнусь | круговые вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х сложенных вместе пальцев
|
-Бал-бал-бал,-индюк сказал: «Много зёрен я собрал» | покрутили сложенные вместе ладошки, развели руки в стороны |
Утки крякают: «Кря, кря!» У нас дружная семья
| Клювики - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу |
У утяток мама – утка, Папа – селезень, друзья. | Колечки - подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики Упражнение колечки на другой руке. |
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли. (Небольшой анализ работ детей).
Воспитатель: А еще я и уточка благодарим вас за прекрасный танец (Воспитатель угощает детей и прощается с ними).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...