Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prihodite_v_gosti_k_nam.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Цель: Выявить уровень речевого и сенсорного развития детей.
Задачи:
- Продолжать развивать умение дошкольников слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы, соотносить услышанное с предметом или рисунком, рассказывать короткие стихи;
- Закрепить знания строения тела человека, предметов гигиены, овощей и фруктов, основных цветов;
-Закрепить умение различать предметы по цвету, форме; умение подбирать предметы различной формы с заданной формой (круг, квадрат, треугольник);
- Уточнить понятие «много», «один»; соотносить разнородные предметы одновременно по величине, цвету; распознавать на слух звуки природы (дождь, ветер);
- Развивать речевое дыхание, активность, зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность;
- Воспитывать бережное отношение к собственному телу, здоровью, интерес к живой и неживой природе.
- Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.
Оборудование: кукла, мягкая игрушка Солнышко и бумажное Облако, муляжи овощей и фруктов, бумажные листочки красного, желтого и зеленого цветов, карточки с изображением предметов гигиены, бумажные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник разного цвета и величины, аудиозапись ветра дождя, запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень».
Предыдущая работа: знакомство с основными цветами — желтый, красный, зеленый; формами — круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; изучение частей тела человека, предметов гигиены; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.
Художественное слово: стихотворение Г. Бойко «Солнышко и тучка», стихи про осень, овощи, фрукты.
Ход занятия:
I . Организационный момент.
- Доброе утро, мои милые малыши!
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает, улыбается нам.
- Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу.
Воспитатель. Дети, к нам пришла кукла Оля.
Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с куклой? (Да).
II. Основная часть.
В: Кукла Оля, хочет поиграть с вами в игру «Посмотри и назови». Она будет показывать части тела, а вы их будете называть и показывать на себе.
Дидактическая игра «Посмотри и назови. (Части тела)»
В: Дети, как вы думаете, а почему кукла чистая и опрятная? (Ответы детей)
Да, потому что она умеет и любит умываться. А вы любите умываться?
Посмотрите на картинки и скажите, что нам нужно для умывания?
Дидактическая игра «Предметы гигиены»
Чем мы моем ручки? (Водой, мылом)
Чем вытираем? (Полотенцем)
Давайте, покажем, как мы умеем умываться.
Потешка: «Ай, лады, лады, лады. дети хлопают в ладоши
Не боимся мы воды!
Чистая водичка движения по тексту
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко»
В: Наша кукла принесла с собой любимые игрушки. Давайте их рассмотрим. Что это? (Кубик, шар)
Какого цвета кубик (шар)?
Что может делать шар? (Катиться)
Может катиться кубик? (Нет) Почему нет?
В: Кукла Оля принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Овощи, фрукты» (Дети дают названия, определяют цвет и вкус)
В: Вот, ребята молодцы, кукла хвалит от души. Много овощей и фруктов вы уже знаете.
Вы знаете, дети, что большинство овощей и фруктов созревают осенью. Это прекрасная, волшебная пора. Послушайте стихотворение об осени!
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучей плачет,
Листья желтые кругом.
Это осень, значит.
В: Посмотрите, дети, видно за окном солнышко на небе? Вы хотите, чтобы появилось солнышко? Давайте его позовем.
- Солнышко, ведрышко,
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
В: Вот и появилось солнышко, а вместе с ним пришла и дождевая тучка. Осенью они неразлучные друзья. ПРО них даже есть стихотворение:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
В: Давайте поиграем с солнышком и тучкой.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(В конце звучит аудиозапись дождя)
В: Дети, это звучит? (Дождь). Закончился дождь. Облако поплыло по небу дальше, а солнышко осталось с нами. Вдруг что это?
(Звучит шум ветра)
- Что это дети. Налетел сильный холодный ветер и раздул вокруг осенние листочки. Возьмите каждый по одному листочку и под музыку мы будем кружиться и приседать.
Дети танцуют под музыку
В: Малыши, давайте собирать листочки в цветные ведерки. Листочки кладите в ведеркотого цвета, которым покрашен ваш листочек.
Дидактическая игра «Собери листочки»
(Дети собирают цветные листочки в ведерки соответствующего цвета)
Какого цвета листочки в красном ведерке (синем, желтом)? (Красные)
Сколько листочков у меня в руке? (Один)
Сколько в ведерке? (Много)
Воспитатель берет листья в руки.
В: Посмотрите какой красивый , разноцветный букет у нас получился. Давайте его подарим кукле Оле, ей будет приятно.
III. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Кукле Оле с вами было очень весело и интересно. А вам понравилось играть с куклой? Ей пора возвращаться домой, но она обещает приходить к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»
конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету, форме и количеству ( один – много)...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....