Познавательное развитие "В гости к белочке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
«Познавательное развитие»:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, квадрат, треугольник.
- Учить составлять группы из отдельных предметов.
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- Формировать внимательность, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
«Речевое развитие»:
- Развивать речь. Называть геометрические фигуры: круг, называть различия круга от квадрата, пользоваться словами «Один» и «Много».
- Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше.
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Создавать положительную атмосферу, способствовать творческой активности детей, формировать внимательность, познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «один – много».
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
«Физическое развитие»:
- Подвижная игра «Карусель», физкультминутка «Мячики».
Материалы и оборудование:
Елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки»
Предварительная работа.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг», Физкультминутка «Мячики», игра «Карусель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belochke.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
«Познавательное развитие»:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, квадрат, треугольник.
- Учить составлять группы из отдельных предметов.
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- Формировать внимательность, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
«Речевое развитие»:
- Развивать речь. Называть геометрические фигуры: круг, называть различия круга от квадрата, пользоваться словами «Один» и «Много».
- Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше.
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Создавать положительную атмосферу, способствовать творческой активности детей, формировать внимательность, познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «один – много».
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
«Физическое развитие»:
- Подвижная игра «Карусель», физкультминутка «Мячики».
Материалы и оборудование:
Елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки»
Предварительная работа.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг», Физкультминутка «Мячики», игра «Карусель»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный | Воспитатель говорит: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Садимся на стульчики | Дети сидя на своих местах здороваются. |
1мин |
Основная часть | В группе на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами. Воспитатель говорит: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь елочек, а какие елочки по размеру? Воспитатель: Сколько больших грибов? | Ответы детей. Ответы детей: Елочка. Ответы детей. Ответы детей. Зеленого Ответы детей: Грибы.
Ответы детей: Большие и маленькие. Ответы детей: Два Ответы детей: Много. Ответы детей: Шишки. Ответы детей: Большие и маленькие Ответы детей: большая и маленькая. Ответы детей: Много. Ответы детей: Одна Ответы детей: Две. | 14мин |
Сюрпризный момент | (Раздается стук в дверь, появляется грустная белочка с корзинкой в руках) Правда, ребята? | Ответы детей: Правда. | |
Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам, юбочкам и залатаем дырки. | (Дети выполняют задание) Ответы детей: На круг, квадрат и треугольник. Ответы детей: Красного, зеленого, синего Ответы детей: У круга нет углов, а у квадрата есть. Ответы детей: Один, два, три, четыре. | ||
Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть? Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. | Ответы детей: Да. | 2мин | |
Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались | Ответы детей: Поможем (дети составляют из пазлов изображения) |
| |
Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели. Дети становятся в круг, при этом держась за обруч со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый: Еле - еле, еле - еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение | (дети катаются на импр. каруселях) . | 3мин | |
заключительный | Белочка: угощу я вас сладостями. (Белочка приносит детям печенье и прощается) Воспитатель: До свидания! Играет грустная мелодия Воспитатель спрашивает: Что больше всего понравилось? | Ответы детей: Спасибо белочка! До новых встреч! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"
Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
НОД по познавательному развитию"Гости"
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Занятие по познавательному развитию на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Занятие по познавательному развитию на тему: «Белочка в гостях у ребят»...