Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
· Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
· Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
· Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
· Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
· Воспитывать желание помогать другим.
· Упражнять в практическом применении знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
Воспитывать желание самостоятельно решать проблему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем белочке»
Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Составила: воспитатель Куприянова Н.Л.
Программное содержание:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
- Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Воспитывать желание помогать другим.
- Упражнять в практическом применении знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
- Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Методы и приемы: игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .
Дидактическое обеспечение: игрушка – белочка, фланелеграф, 10 одинаковых грибов, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка ), мешок, палочки Кюизенера.
Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Использованная литература:
- Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,
- И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
Этапы работывремя в мин. | Содержание занятия | Примечание |
Вводная часть 4 минуты | -Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку: - Быстрый маленький зверек По деревьям скок – поскок. Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (Белочка) -Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть двое бельчат. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. Белочка просит помочь решить их спор. - Поможете белочке? | Выносится белочка. |
Основная часть 10 - 12 минут II III Заключение 4-6 минут | -У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы? -Кто, думает также как и бельчата. -В каком ряду кажется, что грибов больше? -А как же думают другие ребята?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов? (ответы детей) (попросить кого-то из детей сосчитать сколько грибов в верхнем ряду) -Сколько всего грибов? -(попросить кого-то из детей сосчитать сколько грибов в нижнем ряду) -Сколько всего грибов? -Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов. -И что это значит? -А по - другому можно сказать «столько же» или «поровну». -А почему же сначала нам показалось, что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше? -Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом. -А как же мы узнали, что их поровну? -А можно ли было узнать это без счета?
-Спасибо. Всем досталась пара? -Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами. Физминутка. А теперь ребятки встали Ручки быстро вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево А теперь тихонько сели, И за дело взялись снова. -Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок. -Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить. - Перечислите, пожалуйста, эти предметы. -Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы? - Разделите, пожалуйста. -Почему вы так разделили? -Об этом я хочу свами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, колобок и мячик на него похожи. -А другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр. -Цилиндр - похож на каток и на валик , которым красят стены. -Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр? -Правильно. -А цилиндр мы можем еще и поставить. - А шар может стоять? - Почему? -Мы можем стакан или банку покатать? Давайте попробуем. -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? Попробуем. -Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое. -Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр. -Как вы думаете, еще чем они отличаются? -А чем они похожи? -Бельчата у белочки еще совсем маленькие и только учатся прыгать по веткам. Белочка еще хотела вас попросить сделать для бельчат лесенки. Сделаете? - Проходите за столы. Посмотрите, у вас лежат палочки, нужно построить лесенку, расположив палочки от самой высокой до самой низкой. Слева направо. - Какая палочка стоит первой? (самая высокая) затем? (Пониже, еще пониже, самая низкая) -А теперь поиграем в такую игру. Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти нужно меня внимательно послушать. - Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, повернутся вправо и сделать три шага. -Что ты там видишь? - Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к окну и сделать пять шагов влево и три вправо. -Что там? -Кому мы сегодня помогали? -Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы свами помогли посчитать белочке. -Как были расположены грибочки,? -А где грибочков казалось больше? -И как мы с вами узнали сколько грибов? -Их было поровну. - Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково. -А еще мы с вами вспомнили геометрическую фигуру – шар. -На какой предмет шар похож? -О какой геометрической фигуре узнали? - На какой предмет похож цилиндр, Амир? -И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства. -На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. | Фланелеграф с расставленными в два ряда грибами. В верхнем ряду грибы стоят на расстоянии друг от друга, в нижнем вплотную друг к другу. Комментарии сопровождаются показом. Ребенок методом наложения выкладывает парами грибы на нижней полке. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. Выносится мешок. Выкладываются на стол: апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка. Выставляется шар. Выставляется цилиндр. Сопровождается показом. Дети выкладывают лесенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717298-1448787558.jpg)
Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).
Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е., рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-811011-1476009161.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста
Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1272536-1706118822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1219817-1581914770.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1200390-1637654994.jpg)
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...